Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Форум «Мебель как бизнес» завершился ошеломительным успехом

Опубликовано: 22.11.2018

В Москве прошла зимняя сессия XVII Форума Директоров малых и средних предприятий «Мебель как Бизнес».

Этот форум прошел в год 30-летия международной выставки «Мебель», давнего партнера КВК «Империя». 

«Давайте вспомним, что из себя представляла из себя мебельная индустрия
30 лет назад, когда отрасль регулировало исключительно государство. Вспомните, как мы привозили мебель из Германии и Венгрии. Вспомните очереди на хорошую мебель. Вспомните тотальный дефицит на нее. Спустя 30 лет сколько всего нового появилось на рынке мебели! Даже при том, что в экономике сохраняется нестабильность, а потребление мебели существенно сократилось, насыщенность рынка разными моделями настолько возросла, что люди не успевают так часто менять мебель. То есть произошло перенасыщение рынка», – отметил во время вступительной речи Андрей Подлеснов, Генеральный директор компании «Империя».

За 4 года мебельный рынок не досчитался несколько тысяч мебельных компаний: и производителей, и поставщиков. Сократилась мебельная розница. Происходит поглощение крупными мебельными сетями более мелких.

На прошедшем форуме обсуждались темы, связанные с разными аспектами существования в России мебельного рынка, путях преодоления сложностей, постоянно возникающих перед мебельщиками, работающих механизмах повышения мебельного трафика в рознице. 

Впервые на Форуме прошла матчмейкинг-сессия, где неформально в течение 2-х часов мебельщики могли пообщаться непринужденно между собой и задать экспертам рынка самые сложные вопросы.

 25_Матчмейкинг-сессия. Ведущий Алексей Лопухин. М.И.Р..jpg
Матчмейкинг-сессия. Ведущий Алексей Лопухин. М.И.Р.

Приводим наиболее яркие цитаты спикеров Форума:

 34_Олег Новиков, HOLZ EXPERT.jpg
Олег Новиков, HOLZ EXPERT

Новиков Олег, Генеральный директор Holz Expert, так оценил прошедшее мероприятие:

«Приятно удивил возросший интерес к теме эффективности производства. Если в предыдущие годы количество слушателей на наших мастер-классах явно уступало числу интересующихся вопросами мебельной торговли и маркетинга, то в этот раз на наш круглый стол собралась вполне представительная аудитория. Формат матчмейкинга дал участникам встречи новые возможности. Они смогли почувствовать, что новые для них мысли исходят не только от "лектора" – их, оказывается, уже реально внедряют сидящие рядом коллеги-мебельщики. Степень доверия резко возрастает, когда можно поспорить, обсудить свои проблемы, сравнить подходы в среде таких же, как и ты производственников, которые в обычной жизни отгорожены от тебя барьерами конкуренции. Форум позволил преодолеть эти препятствия и неформально пообщаться с коллегами».


7_Дмитрий Обручев, АМДКР, Ивановская мебельная фабрика.jpg

Дмитрий Обручев, АМДПР, Ивановская Мебельная Фабрика

Дмитрий Обручев, «Ассоциация Мебельных и Деревообрабатывающих Предприятий России»:

«О тенденциях. На фоне общеэкономической стагнации на российском рынке мебели сохраняется большая доля импорта в высоком ценовом сегменте. Наши фабрики имеют низкую производительность труда по сравнению с зарубежными лидерами отрасли. В России ярко выражена слабая кооперация среди самих мебельщиков, ее необходимо развивать, чтобы уменьшить издержки. Тем не менее, за счёт более низкой стоимости сырья есть возможности для наращивания экспорта. Лучше это делать в узкой товарной нише. Например, в сегментах аэропортовой мебели, медицинской или детской. Еще из тенденций: усиливается влияние IT во всех сферах, в т.ч. в управлении производством и сбыте. На наших глазах происходит 4-я Промышленная Революция. Очень важно, что конечный потребитель все более коммуницирует напрямую с производством, отсекая посредников при покупке. Мебельщикам стоит обратить внимание на сотрудничество с крупными интернет-платформами, в т.ч. международными».

 9_Мария Болотова, Метриум.jpg
Мария Болотова, Метриум


Мария Болотова, Метриум

«Мебель для новостроек – это один из вполне работающих каналов сбыта мебели. Только в московском регионе ещегодно приобретается свыше100 тыс.квартир. А это 20% сделок всей России. В столице наблюдается беспрецедентно высокий спрос на новостройки, где постоянно требуется мебель. При этом очень высока доля объектов с отделкой и меблировкой. Часто застройщики после покупки квартиры делают клиентов участником программы лояльности и обладателем дисконтных карт на строительные и ремонтные материалы, мебель, кухонный гарнитур, гардеробные и системы хранения, световое оформление интерьеров и т.д»

 

 

10_Сергей Хитров, РБК.jpg
Сергей Хитров, РБК


Сергей Хитров, РБК

«Рынку мебели мешают развиваться ряд угроз. По итогам 2018 года на валютный рынок вернулась высокая волатильность. Остаются угрозы введения новых болезненных санкций против России. Замедляются темпы роста ВВП - до1,9% во II квартале 2018 года. Снижается импорт на 1,3% - в III квартале 2018 года. За 2015-2017 гг. объем рынка показал падение в 17%. В то же время признаки оживления мебельной отрасли начали наблюдаться с 2017 года, когда объем производства мебели увеличился на 14% (на 8,8% в реальном выражении). В 2018 году рост производства составит около 10% (это 6,1% в реальном выражении). Причинами роста послужили восстановление спроса на мебель в России и значительный экспортным потенциал мебельной продукции, произведенной в России. В 2018 году началось долгожданное восстановление. Самый значительны прирост продаж был зафиксирован в СЗФО. Причинами стали ЧМ по Футболу, а также развитие рынка апартаментов в Петербурге.

По прогнозам РБК, в 2019 году темпы восстановления рынка мебели ускорятся до 6%, но продажи пока не достигнут докризисного уровня 2014 года. Восстановлению будет способствовать строительный рынок, а также ситуация в российской экономике».

 

 12_Светлана Федорова, Экспресс Обзор.jpg

Светлана Федорова, Экспресс Обзор

Светлана Федорова, Экспресс-обзор

«Итоги первых 3 кварталов подтвердили разворот тренда на мебельном рынке в сторону роста. По оценке «Экспресс-Обзор», за 9 месяцев 2018 года объем рынка мебели вырос на 11%. Основной вклад в увеличение объема рынка вносит потребление импортной мебели. После сильнейшего спада в 2015-2016 годах импорт начал отыгрывать (+14%) позиции и пока растет быстрее российского производства (+11%). По итогам 2018 года объем импорта вернется на уровень 2011 года. Но несмотря на рост доли импорта в 2018 году, позиции отечественного производства все же более выгодные по отношению к 2011 году. Объем производства в 2018 году покажет свой максимум за последние 8 лет. Среди драйверов мебельного роста: мебель для спальни и матрасы (+15% к 2017 году). За последние годы доля российской мебели, произведенной на экспорт, стала весьма заметной и тоже продолжает расти. В совокупности с ростом импорта мебели это в краткосрочной перспективе приведет к переориентации части производителей на поставки российской за границу и снижению доли российской мебели на внутреннем рынке».


 16_Ирина Фантаз, М.И.Р., экс-Директор по маркетингу Плаза Реал.jpg

Радмила Кирьякова, М.И.Р., экс-Директор по маркетингу Плаза Реал



Радмила Кирьякова, М.И.Р., (экс-Директор по маркетингу Плаза Реал)

«У меня есть личный 5-летний опыт работы по франшизе в Петербурге. Мой опыт отличается от красивых франчайзинговых кейсов. Дело в том, что 8 лет я проработала директором по маркетингу на мебельной фабрике «Плаза Реал» (это производство кухонной мебели) и 5 лет по франшизе той же «Плаза Реал» уже в собственном салоне кухонной мебели (средний чек у нас был 312 000 р). И все шло хорошо, пока в один момент фабрика «Плаза Реал» не сказала нам, что если наш франшизный салон не подпишет новый договор коммерческой концессии, то для нас поднимут закупочные цены на мебель в 3 раза. Нам объяснили это тем, что на фабрике упали продажи, нужно содержать розницу. Нам обьяснили, что если мы не принимаем новые условия, то с нами перестают работать. В итоге мы подписали новый договор концессии, и в результате просто обанкротились. Я это говорю к тому, что будьте внимательны, подписывая договор концессии. И будьте уверены, что эти условия поставки мебели могут привести вас к банкротству: когда фабрики отвечают за нарушения сроков максимум на 10% с оптовой суммы. Когда у фабрики по договору отсутствует двухсторонняя ответственность. И если у фабрики возникает дебиторка, то мы платим еще и пени. Кроме того, фабрика не давала гарантий, что даже при выполнении франшизным салоном плана продаж на вашей территории не появится еще одна такая же франшиза-конкурент. Наши рекомендации: читайте внимательно договор и не подписывайте, не вникая».

 

 

17_Мария Ефременко, ТЦ Новоцентр (Крым).jpg
Ольга Ефименко, сеть гипермаркетов Новацентр-К (Крым)


Ольга Ефименко, сеть гипермаркетов Новацентр-К (Крым)

«В Крыму проживает около 2,7 миллиона человек, и мы только зашли в волну прироста населения. Новацентр – крупнейшая сеть гипермаркетов товаров для дома и ремонта в Крыму. Наши посетители – это млн. человек в год. Кто покупает мебель? Наш целевой трафик – 60% покупателей делают ремонт, капитальный ремонт делают – 58% покупателей.

Емкость рынка мебели Крыма оценивается примерно в 98 млн. руб./месяц. Рынок имеет свои особенности. Обновляется инфраструктура региона, 25% домохозяйств сдают жилье, в Крыму много мебельных мастеров-индивидуалов, при этом на низком уровне остается качество персонала. Если же говорить о самой мебели, то у нас низкая вариативность моделей, цветов, почти отсутствуют нестандарты. Очень важная информация о потребителе: первую покупку мебели в помещение делают 41% покупателей. То есть растет строительный сектор. Наши планы: увеличить мебельную зону, делая ставку на широту ассортимента и ценовое разнообразие, максимально широко представив комбинационные возможности и функционал:

   

 

8_Алексей Лопухин, М.И.Р..jpg
Алексей Лопухин, М.И.Р.


Алексей Лопухин, МИР

«Если говорить о российском рынке мебели, то резко упало потребление мебели в премиальном сегменте, в среднем тоже наблюдаются негативные тенденции. Есть положительный тренд в эконом-сегменте. Покупатели из высоких сегментов перекочевывают в более низкие. Продолжается поглощение сильными мебельными компаниями более слабых.

Кроме того, хочу сказать, что мы провели исследование мебельного рынка Крыма с целью выявить перспективы продаж для мебельщиков с континента. Крым хоть и стал российским, но пока остается территорией, не до конца освоенной мебельщиками. У него, безусловно, есть потенциал для продаж, но идти в некоторые ниши крайне рискованно. Нам позволяет так заявлять то, что в течение двух месяцев мы анализировали мебельный рынок полуострова. И мнение наше о перспективах работы в Крыму приобрело совсем другой окрас: на фоне того, что Россия инвестирует в Крым немалые средства, Крым остается еще очень неразвитой в плане рыночной инфраструктуры территорией. Но самое печальное в том, что отсутствуют идеи в голове у многих. И это, пожалуй, главная проблема рынка».

 

Ирина Кашина, Студия digital-копирайта @mebelstories

«Сегодня невозможно продавать мебель только по традиционным каналам сбыта. Некоторые продвинутые мебельные компании и дизайнеры интерьера продают мебель уже чрез Инстаграм. Однако многие совершают ошибки в своем Instagram-продвижении, которые заключаются в следующем. Многие пытаются продвигать мебель, не создавая план продвижения. Обратите внимание на необходимость разработки стратегии продвижения, визуального и текстового контент-плана, выбора методов продвижения, анализа стратегии – внедрения новых инструментов продвижения».

В первый день Форума прошел Центр Закупок Сетей: мебель и комплектующие. В нем приняло участие 100+ участников, среди которых 18 мебельных сетей и почти 70 поставщиков мебели и комплектующих. Совокупно они провели около 400 переговорных сетов.

 

Следующий Форум пройдет в начале апреля 2019 года в рамках выставки «Мир стекла». На нем будут представлены новые форматы и новые решения в организации общения представителей мебельного рынка России.

 



Яндекс.Метрика