Итоги выставки «Петерфуд-2018»
Опубликовано: 16.11.201813-15 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге прошла XXVII Международная Продовольственная Выставка «Петерфуд-2018», организованная Конгрессно-Выставочной Компанией «Империя».
Выставка «Петерфуд» — одна из старейших в России и одна из крупнейших региональных продовольственных выставок, которая в течение 27 лет остается лидирующим мероприятием продовольственной сферы Северо-Запада.
2018 год ознаменовался для выставки интересными тенденциями, вызванными глубинными процессами в отрасли:
-
выросло количество экспонентов за счет регионов России – от Калининграда до Владивостока, половина из них приняла участие в выставке впервые. Региональные производители представили продукты высокого качества по приемлемой стоимости;
-
IT-технологии прочно входят в продовольственную сферу: генеральным спонсором выставки выступила IT-платформа из Турции FarmerExpert, которая объединяет фермеров с оптовиками и конечным потребителем, что позволяет снизить закупочную стоимость на 50%. Этот сервис впервые был представлен на выставке Петерфуд;
-
второй год подряд количество посетителей выставки бьет рекорды и снова выросло на 30%;
Стратегической задачей выставки «Петерфуд» является спрямление связей между производителями продовольствия и сетевой и традиционной розницей. Она по-прежнему является единственной выставкой в стране, которая обеспечивает экспонентам на их стендах гарантированный контакт с закупщиками розничных сетей. В рамках специальной программы «Активные Сетевые Продажи» стенды участников посетило более 100 представителей отделов закупок из 42 ведущих розничных сетей. Было проведено свыше 2000 переговоров о поставках, что на 15% больше, чем в прошлом году.
Статистика выставки «Петерфуд-2018»:
-
7500 посетителей-специалистов;
-
8500 переговоров с сетями на стендах экспонентов и в Центре Закупок Сетей™;
-
200+ экспонентов из России, Беларуси, Казахстана, Турции, Японии, Грузии, Польши, Индии, Франции, Монако, Латвии, Болгарии;
-
115 закупщиков из 50+ розничных сетей и закупочных союзов;
-
200 поставщиков в Центре Закупок Сетей™;
-
350 участников Форума «Торговля Большого Города»;
-
свыше 1000 участников Открытых семинаров для специалистов продовольственного рынка.
Традиционно насыщенная деловая программа выставки была ориентирована на задачи, которые стоят сегодня перед участниками продовольственного рынка. Это адаптация ассортимента к новым возможностям покупателя, поиск инвестиционных ресурсов, поддержание баланса «цена-качество», сохранение и развитие бизнеса. Приоритетными по-прежнему являются взаимоотношения поставщиков продовольствия с розничными сетями. Мероприятия деловой программы впервые были объединены как «Дни Петербургского ритейла» и помогли найти наиболее выгодные решения в сложившейся ситуации. А именно:
Центр Закупок Сетей™
Более 200 производителей и 115 закупщиков из 50+ розничных сетей провели свыше 3500 переговоров о поставках как собственного бренда производителей, так и о производстве СТМ сетей в Центре Закупок Сетей. Крупнейшая в году региональная встреча поставщиков с ритейлом собрала на одной площадке закупщиков таких сетей, как: X5 Retail Group, Ашан, Магнит, О’Кей, Дикси, Метро C&C, Азбука Вкуса, Spar, ВкусВилл и еще более 30 сетей. По оценкам закупщиков, более 70% предложений, которые они получили, оказались интересными и помогут им в формировании нового продовольственного ассортимента. В ближайшее время петербуржцы увидят на полках сетевых магазинов множество новых конкурентоспособных продуктов.
В специально организованном пространстве для закупщиков – Ритейл Lounge– представители ритейла могли оценить лучшие продукты выставки, отдохнуть и провести консультации за кофе или бокалом вина.
XVIII Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города»
В этом году главная встреча первых лиц продовольственного бизнеса выросла на 30%. Форум собрал более 350 участников из 11 стран и 68 городов России и мира: производителей и поставщиков продовольственных товаров, представителей ритейла, торговых ассоциаций и СМИ. Представители компаний X5 Retail Group, Верный, Дикси, Regional Retail Cooperation, INFOLine, GfK Rus и другие крупные игроки рынка осветили тренды и перспективы розничной торговли на пороге 2019 г., вопросы ротации ассортимента, повышения закупочной цены, сотрудничества с альянсами сетей, планах по развитию СТМ, аудита производства со стороны сетей и многие другие.
III Северо-Западный Торговый Форум «Некоммерческие закупки в розничных сетях» с Центром Некоммерческих Закупок
Форум по некоммерческим закупкам в течение 2-х дней посетили более 60 участников: 40 поставщиков и 20 представителей сетевой розницы. Это мероприятие стало площадкой для обсуждения проблематики поставок некоммерческого ассортимента в сети, а именно: систем автоматизации, стеллажей, пекарного оборудования, холодильников, услуг по очистке воздуха, логистике, маркетингу и рекламе, многих других. На форуме все участники попытались разобраться во всем многообразии процессов, происходящих в сфере некоммерческих закупок сетей. Закончил свою работу Форум «Центром Некоммерческих Закупок Сетей», на котором поставщики некоммерческого ассортимента провели переговоры с закупщиками о поставках специализированных товаров и услуг, которые нужны сетям для организации полноценного функционирования.
Открытые семинары
30+ открытых семинаров Звезд Российского Консалтинга™ для профессионалов продовольственного рынка за три дня собрали более 1000 специалистов сетевой и традиционной розницы, оптово-дистрибуторских компаний, HoReCa и поставщиков Северо-Запада. Организатор: КВК «Империя», при поддержке Администрации Санкт-Петербурга, Retail.ru и Ассоциации Брендинговых Компаний России.
Программа Семинаров охватила наиболее интересующие специалистов темы. Вот только некоторые из них: HoReCa, малая розница, мотивация персонала, продвижение продуктов питания, рост продаж, а также бережливое производство. Среди спикеров: Сергей Илюха (Генеральный директор, Лига Коммерсантов), Дмитрий Кузнецов (Руководитель проектов, Реал Ворк Менеджемент), Сергей Лищук (Управляющий партнер, Retail4you), Ия Ишминецкая (Бизнес-тренер), Анна Тищенко (Эксперт, Retail Practical Management), Мстислав Воскресенский (Управляющий партнер, Директфуд), Никита Келлерман (Директор по закупкам в России и СНГ, Liberty Trade & Exports), Екатерина Бузукова (Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом).
Конкурсы для производителей продуктов питания
В рамках выставки традиционно прошли главные отраслевые конкурсы для предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона «Наша Марка», «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». В компетентное жюри вошли признанные эксперты, закупщики сетей, ведущие специалисты «Центра контроля качества работ и услуг СПб» и представители института ИТМО. Золотых и серебряных медалей были удостоены 63 компании, чья продукция соответствует современным мировым стандартам, отличается новизной и высоким качеством. Дипломы конкурса «Выбор сетей» получили 57 продуктов.
Победители конкурсов |
Деловая программа выставки завершилась Фуршетом директоров, который прошел в отеле Hilton. В сопровождении джазовых импровизаций от The Big Buddy Band и бармен-шоу с впечатляющими визуальными эффектами поставщики продовольствия закрепили знакомство с закупщиками сетей в дружеской обстановке.
Открыто бронирование стендов на выставке «Петерфуд-2019»: http://peterfood.ru/participation/index.php.