Итоги XVIII Петербургского Продовольственного Форума «Торговля Большого Города»
Опубликовано: 15.11.201813 и 14 ноября 2018 г. в Санкт-Петербурге в рамках главной продовольственной выставки Северо-Запада «Петерфуд» уже в 18-ый раз прошел крупнейший деловой Форум «Торговля Большого Города».
Организатор: КВК «Империя», Генеральный партнер: MetroC&C, При поддержке: Администрация Санкт-Петербурга.
Форум собрал более 350 участников из 11 стран и 68 городов России и мира: производителей и поставщиков продовольственных товаров, представителей ритейла, торговых ассоциаций и СМИ.
Ключевой частью Форума традиционно стал Центр Закупок Сетей™ Северо-Запада, где более 200 поставщиков и 115 закупщиков из 50+ розничных сетей провели за 2 дня свыше 3500 переговоров о поставках, как собственного бренда производителей, так и о производстве СТМ сетей.
Выступление Ольги Сумишевской (Regional Retail Cooperation)
Крупнейшая в году региональная встреча поставщиков с ритейлом собрала на одной площадке закупщиков таких сетей, как: X5 Retail Group, Ашан, Магнит, О’Кей, Дикси, Метро C&C, Азбука Вкуса, Spar, ВкусВилл и еще более 30 сетей.
Представители компаний X5 RetailGroup, Верный, Дикси, RegionalRetailCooperation, INFOLine, GfKRusи другие крупные игроки рынка осветили тренды и перспективы розничной торговли на пороге 2019 г., вопросы ротации ассортимента, повышения закупочной цены, сотрудничества с альянсами сетей, планах по развитию СТМ, аудита производства со стороны сетей и многие другие.
Следующий Форум с Центром Закупок Сетей™, в котором примут участие более 100 розничных сетей, пройдет в рамках выставки «Продэкспо» 12-13 февраля. Подробнее http://prodforum.ru/
Ниже приведены наиболее интересные цитаты с Форума:
«Рынок СПб особенный, здесь топ-10 сетей покрывает более 80% розничного товарооборота города, по России – эта цифра порядка 30%»
«Согласно конъюнктурному опросу, увеличение себестоимости занимает первое место в рейтинге проблем поставщиков продуктов питания, опережая даже монополизацию рынка сетями и недостаточный спрос со стороны потребителей. Это связано, в том числе, и с тем, что скидки заполнили все торговое пространство магазинов, и в ряде категорий уже более 50% продаются по скидкам, а если не используешь промо, то продажи просто останавливаются»
«Лидером по доле продаж СТМ в России является Дикси – СТМ составляет 25% в обороте сети, но, если обратить внимание на данный показатель в Европе, то Дикси бы не вошла бы и в топ-10 по данному показателю. К примеру, в сети Aldi объем СТМ достигает 86%»
Иван Федяков и Светлана Силенина, INFOLine
«За последнее время на фоне стагнации розничного товарооборота наблюдается консолидация розничного рынка, не все игроки выживают. За 2 года с 2015 по 2017 закрылось более 35 сетей по причине банкротства/поглощения и проч. Сейчас же скорость этого только увеличилась: только за первые 5 месяцев 2018 года в России закрылось 20 региональных продуктовых сетей, что составляет более 500 магазинов. Самый главный посыл для сетей сейчас «либо меняйся, либо умирай» – и сети хотят меняться»
Ольга Сумишевская, RegionalRetailCooperation
«Апеллируя к фильму «Щит и меч», в отношениях с федеральной сетью «щитом» для поставщика является соответствие простым базовым требованиям – соответствие законодательству, требованию жестким, но справедливым договорам поставки, готовность прогнозировать и нести риски изменения объемов поставки, соответствие решениям государства и в IT-части (например, Меркурий), логистика. Но соответствие этим требованиям недостаточно, чтобы поставлять в нашу сеть, нужен «меч» – а это и есть сам продукт. В моем понимании, это продукт, который должен запомниться потребителю при первой покупке»
Вениамин Савчик, Дикси
«Чек-лист главных слагаемых убедительного для баера коммерческого предложения:
- Сколько на вас можно заработать? Докажите.
- Как будет продаваться ваш товар? Докажите.
- Какая история продаж вашего товара? Продемонстрируйте.
- Конкурентные преимущества вашего товара. Как их поймёт конечный покупатель?
- Какова выгода от сотрудничества именно с вами? Конкретно.
- Говорите о клиенте. Только о клиенте. В каждом предложении текста.
- Будьте конкретны. Приводите примеры. Уберите обобщающие слова и выражения.
- Отличайтесь и выделяйтесь.
- Будьте лаконичны и понятны»
Сергей Дубовик, Больше
«Есть товарные категории, в которых бренды вообще не имеют силы. Например, консервированные огурцы и помидоры. Главное – прозрачное стекло, чтобы видеть размер огурцов и «пупырки». Давно ли вы видели рекламу этих товаров по телевизору? Да, раньше был Дядя Ваня, теперь нет. Для рекламы брендов по телевидению у производителей нет денег. Нет рекламы – нет узнаваемости, а это прямая дорога в СТМ»
Никита Овчаров, Ника
«X5 RetailGroup обновляет свою стратегию в отношении СТМ. Может, кто-то уже знает, что у нас новый руководитель этого направления. Запуск обновленных СТМ мы планируем на январь-февраль следующего года»
Ольга Волкова, X5 RetailGroup
«Практики показывают, что подъем цены часто (но понемногу) легче принимается в сетях и меньше сказывается на объеме продаж.
Не стоит связывать вопрос перезаключения контракта и вопрос повышения цены. Главное – это пролонгация Договора.
Заранее проработайте вопрос повышения цен и выйдите на годовые переговоры с пониманием того, что после пролонгации цены должны быть стабильны 2-3 месяца»
Сергей Лищук, Retail4you