Итоги VII Международного Форума «Матрица рекламы»
Опубликовано: 28.09.2018В московском Экспоцентре завершился трехдневный VII Международный Форум «Матрица рекламы». Рекламный марафон проходил 3 дня – с 25 по 27 сентября, и был посвящен новейшим технологиям в разработке и реализации рекламного продукта, производстве рекламы, трендам рекламной отрасли, наружной рекламе и интернет-технологиям.
Спикерами Форума стали почти 70 топ-менеджеров и экспертов рекламной индустрии, маркетинга, интернет-технологий, среди которых: Игорь Березин, (Гильдия Маркетологов), Борис Пешняк (Gallery), Вадим Ширяев, (Официальный представитель в России Knowledge Associates International), Антон Верт (VertComm ltd), Алексей Иванов (МастерУм), Алексей Батылин (Activity Group), Анна Полянская (Арт-Пресс) и мнгогие другие.
За три дня Форум посетили около 2500 делегатов, среди которых - руководители рекламных, брендиговых и маркетинговых агентств, типографий, производители полиграфических материалов, интернет-маркетологи, практики отделов рекламы российских и иностранных компаний.
Форум был разделен на несколько отраслевых мероприятий, такие, как: конференции «Производство рекламных материалов», «Интернет-реклама», и «Btl: posm, сувенирная продукция, подарки», День наружной рекламы, на которой гости обсудили решения для взаимодействия поставщика и рекламного агентства и мастер-классы от практиков рекламного рынка.
Ниже мы представляем наиболее важные идеи, озвученные спикерами:
Игорь Березин, Гильдия маркетологов:
«У меня есть хорошие и плохие новости, на которые стоит обратить внимание каждому рекламисту. Из хороших: инфляция потребительского рынка пока не высока, экспорт продолжает расти высокими темпами, бюджет первой половины 2018 года в профиците на 1,5 трлн. руб. Но есть и новости плохие: экономический рост и инвестиционная активность остаются вялыми, доходы и расходы большинства потребителей стагнируют, на валютном рынок царит высокая волатильность»
Алексей Ворожейкин, Яндекс:
«Сегодня тренд №1 – это очевидный рост мобильного трафика. Второй тренд – рост потребления контента в сетях. Третий тренд – рост трафика видеорекламы. И главное - не останавливайтесь: используйте новые возможности и актуальные форматы рекламы для достижения своих бизнес-целей. Используйте сквозную аналитику, оценивайте эффективность размещения, продолжайте работу над её повышением»
Ольга Горелова, РОМИР:
«Сегодняшний ритейл трансформирует свои взаимоотношения с потребителем в плане рекламы. Потребительские тренды–2018: покупки по промо остаются популярной стратегией, а это 42% покупок. Однако покупки по промо отучают покупателей от регулярной цены в категории и размывают лояльность»
АрсенДаниэль, Daniel Communication Design:
«Суровая реальность заключается в кризисе доверия к традиционной рекламе, одинаковость продукта и предложения, а победа – в прямом общении с покупателем. А сама реклама должна быть персонализированной с учетом возможностей всех визуальных коммуникаций нового поколения».
Денис Добряков, Artskills:
«Персонализированные подарки и услуги - это musthave на рынке сувенирной продукции. В b2b-сегменте компании активно используют персонализацию для повышения лояльности партнеров и клиентов. Делая именные подарки, компании демонстрируют свой нестандартный подход, создают благоприятный имидж, получают больше повторных обращений и поток новых клиентов за счет сарафанного радио. Современные технологии и софт для производства сувенирной продукции, которые, в том числе, разработаны компанией Artskills, позволяют максимально упростить и ускорить производство уникальной персональной продукции и создавать свыше 4000 единиц такой продукции в сутки».
Алексей Иванов, МастерУм:
«Мир богат на рекламу, но беден на идеи, вот почему идея – ценность. И сильная идея гарантирует внимание человека: однако монополии на идеи у богатого конкурента нет. Это та область, где маленький может победить большого. Но как придумать идею? Когда Эйнштейна спросили, каким образом он пришел к своим поразительным открытиям, он ответил: «Методом проб и ошибок». Этим методом пользуется сегодня и большинство творческих людей. Этому пора положить конец и научить рекламистов более эффективным методам.»
Борис Пешняк, Gallery:
«В общей структуре рынка рекламы доля регионов в последнее время начала значительно увеличиваться, федеральные бюджеты перераспределяются на локальную рекламу. Что касается рекламодателей, то спрос на наружную рекламу продолжает расти в сегментах туризма, спорта, интернет-услуг и ключевого заказчика для рынка рекламы — сегмента недвижимости. Значительно снизился объем заказчиков из сегментов техники, косметики, одежды и обуви. Это связано не столько с показателями прогноза экономики, сколько с диджитализацией, изменением потребительской активности и поведения»
Валерий Гылка, Motion Logic:
«Деньги уходят с рынка, потому что рекламодателю важно понимание, куда он инвестирует, и что в итоге получает. В интернете выстроена система аналитики, в то время как рынок наружной рекламы требует ряда технологических решений, которые сделают рабочие процессы в OOH-сегменте значительно эффективнее и прозрачнее. Возможность более четкого таргетирования привлечет даже тех клиентов, которые ранее не размещали наружную рекламу, опасаясь неопределённости в медиапоказателях»
Федор Янышев, группа компаний Yanyshev:
«Сегодня нужно разрабатывать более персональный и нестандартный подход, как на рынке posm- и сувенирной продукции, так и в наружной рекламе. Рынок перенасыщен стандартными решениями, но мы уяснили: стандартные подходы на одном рынке – это уникальное конкурентное преимущество на другом. Клиента нужно удивлять качеством, рекламой, упаковкой, ориентируясь на его мнения и желания»
Светлана Крылова, BrandAnalytics:
«Анализ собственных аккаунтов – это необходимость, но это не аналитика социальных медиа. Достаточно сказать, что 85% упоминаний брендов в соцмедиа опубликовано не на собственных страницах и не содержат активного упоминания. Аналитика соцмедиа – это Выявление сильных и слабых сторон продукта по мнению пользователей, Выявление драйверов и барьеров при принятии решения, поиск инсайтов, резервов для продвижения и т.д.»
Алексей Кузнецов, ACCORD POST:
«В наше время нужно обязательно делать эффективной связку бумажной и цифровой технологий в рекламе. Но для этого нужно изучать поведение людей на сайтах и в соцсетях, правильно использовать эти данные для настройки таргетинга. И это позволит достигнуть максимальной эффективности рекламной кампании. А главное, существует широкий пласт аудитории, которую возможно привлечь только при помощи классических бумажных коммуникаций, ведь 30% россиян никогда не пользовались интернетом. У бумажного носителя больше шансов быть сохраненным, в отличие от мимолетного интернет-сообщения».
Александр Николенко, Транзит Медиа Групп:
«Рынок транзитной рекламы в России трансформируется, со своей стороны мы создали "единое окно" как с точки зрения закупки инвентаря - так и с точки зрения производства и сервиса. На данный момент мы можем обеспечить рекламу на 16500 ед транспорта в Москве и МО».
Анна Полянская, Арт-Пресс:
«Используйте максимальное количество инструментов увеличения эффективности услуг для производителей рекламы. Например, покупайте клиентов своим отличным сервисом, обучите сотрудников быть вежливыми и умеющими продавать, выстраивайте изначально правильный подход к клиенту, не роняйте ценность своего рекламного продукта, не делайте скидки всем подряд - это неэффективный метод повышения выручки, выясните причины, по которым к Вам не обращаются клиенты, которые у Вас были».
Иван Руденко, Creon
«Как провести эффективную BTL-акцию: инструкция по применению? Перед запуском промоакции спросите себя: Какие у меня цели? Почему я выбрал BTL среди других рекламных инструментов? Готов ли я потратить свое время на BTL? Только так вы поймете, нужно ли вам тратить ресурсы на BTL или есть инструменты эффективнее?»
Владимир Большаков, DepotWPF
«Cегодня в брендинге существует несколько важных трендов, на которых нужно строить свою работу: поймите, чего хочет потребитель от бренда, с помощью чего бренд взаимодействует с потребителем, и какие инструменты использует агентство, чтобы клиент был спокоен а потребитель доволен».