Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги юбилейного XV Всероссийского Торгового Форума «Поставщик детских товаров» с Центром Закупок Сетей™

Опубликовано: 28.09.2018

25-26 сентября 2018 года в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставок «Мир Детства» и «CJF-детская мода» прошел XV Всероссийский Торговый Форум «Поставщик Детских Товаров» с Центром Закупок Сетейтм. Организатор – КВК «ИМПЕРИЯ», генеральный партнер – АО «Экспоцентр».

В Форуме приняли участие более 250 делегатов, среди которых 120+ поставщиков товаров для детей и подростков, 103 закупщика из 40+ розничных сетей, как детских, так и FMCG-сетей и крупных интернет-магазинов. Среди сетей-участников Центра Закупок Сетей™ были такие сети, как: Дочки-Сыночки, Ашан, Магнит, ВотОнЯ, Familia, Бубль Гум, Ozon, Mamsy, Sela, Галамарт и многие др.Всего в Центре Закупок Сетей™ было проведено более 2 тысяч переговоров между поставщиками и закупщиками о поставках детских товаров на полки.


В качестве основных тем, освещенных на Форуме «Поставщик детских товаров», предшествовавшему Центру Закупок Сетей™: новые драйверы и барьеры рынка детских товаров в цифрах и фактах, брендинг детских товаров, стратегия и тактика выгодных поставок во все розничные форматы, интернет-торговля и онлайн-продвижение на детском рынке.

На Форуме выступили представители крупнейших игроков рынка, ритейлеров и интернет-магазинов: О’Кей, Дочки-Сыночки,Mamsy, OZON, а также такие ведущие аналитические агентства, как Яндекс.Маркет, Nielsen, NPDGroupи другие.

Следующее мероприятие для поставщиков детских товаров с Центром Закупок Сетей™– в частности, для поставщиков детской одежды, обуви, аксессуаров состоится в феврале 2019 года в рамках выставки «CJF-детская мода». Следите за календарем мероприятий КВК «Империя» http://imperiaforum.ru/index.php !


Ниже приведены интересные цитаты из выступлений спикеров:

«Детская аудитория падает, но возрастная категория 6-9 лет в ближайшие несколько лет пока будет расти. После же 9 лет дети почти не играют в игрушки, а переключаются на электронные развлечения.

Игрушки стали покупать больше, но дешевле – рынок вырос в натуральном объеме сильнее, чем по выручке. В России средняя цена покупки игрушек снижается примерно на 6% год к году, стоимость средней игрушки 600 рублей. Идёт рост в сегменте дешевых товаров, но почему в самый разгар кризиса в 15 году не было такого переключения на дешевые игрушки? Дело в том, что за эти 2-3 года появились недорогие, но качественные игрушки, развиваются СТМ сетей, популярны маленькие упаковки, коллекционные игрушки (которые изначально дешевле, но обеспечивают повторные покупки), ну и рост промо (доля промо пока около 15%)»

Ирина Седова, NPDGroup

 

«Вредный совет для поставщиков детских товаров №1:

Если ты задался целью

В сети свой товар поставить

Не ленись отправить в почту

Толстый прайс со 100 листами

Пусть они поизучают,

Что полезное найдут,

Меньше дома посидят!»

Сергей Лищук, Retail4you

    

«Появление маркетплэйсов в России – это возможность поставщику работать напрямую с конечным покупателем, решение извечной проблемы, как маленькому попасть на полку к большому.

Что Яндекс.Маркет видит в развитии детских товаров: с одной стороны, средний чек падает, но есть категории, где он растет. Во многом это нишевые категории, не мейнстрим, не подгузники… Например, такая категория как глобусы средний чек растет на 23%, весь детский спорт – примерно на 10%.

Фокусируйтесь на широком ассортименте, ищите множество интересных ниш, экспериментируйте на нашей площадке как на площадке сравнения цен, так и на торговой площадке с разными товарами»

Антон Смирнов, Яндекс.Маркет

   

«Хотя цены в онлайне в среднем на 5-10% ниже, чем в офлайне, покупки детских FMCG-категорий в интернете отличаются большей премиальностью. Интернет-магазины предлагают недоступные в классических точках продаж и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как офлайн-магазины делают ставку на СТМ и промо, адаптируя свое предложение под более экономных покупателей. Например, в среднем упаковка подгузников в онлайн-магазинах в первом полугодии 2018 г. стоила 1040 руб., тогда как в офлайн – 610. Наибольшая разница в цене среди крупнейших детских категорий отмечена в категории детских салфеток, где за 1 упаковку потребители заплатили бы 134 руб. в онлайне и 58 руб. в офлайн-магазинах.» 


Алёна Васягина,
Nielsen

    

«Онлайн сегмент достиг 10% рынка детских товаров, и растет намного быстрее общего рынка детских товаров.Рост рынка в целом составляет 0,8%, а онлайн-сегмента 10,6%. Продажи детских товаров на Ozon.ru растут на 144%.

14 млрд. рублей составляют продажи товаров через Ozon.ruв первом полугодии 2018 года, 13% (1,82 млрд.!) из которых составляют детские товары.»

Даниил Федоров, Ozon

 

«Рынок детских товаров очень благоприятный для развития СТМ. Часто на рынке FMCGиспользуется тактика «закрыть первую цену», «закрыть средний ценовой сегмент», но редко кто идет на рынок премиальных нишевых товаров. На рынке же детских товаров нишевые, инновационные, товары, которые дадут добавленную стоимость для специалистов рынка детских товаров – это интересная тема, и мы всегда готовы рассматривать предложения поставщиков именно в этом направлении.

В ближайшее время мы будем активно развивать под СТМ направление «игрушка».»

Савченко Елена, Дочки-Сыночки

 

«Сейчас в категории «детства» у нас порядка 120 тыс SKU, но мы понимаем, что это не весь потенциал. Мы сейчас серьезно наращиваем ассортимент во всех категориях.

Как выстраиваем взаимоотношение с поставщиками? Не так давно Ozonзапустил Маркетплэйс, где участие категорийного менеджера исключается, вы получаете доступ в личный кабинет и самостоятельно управляете полным циклом продаж. Ozonпредоставляет трафик, услуги по хранению и доставке товаров, делится трендами для лучших продаж. Мы считаем, что маркетплэйс – это будущее. Поставщики сами готовы и могут управлять своим ассортиментом!»

Ольга Москвичева, Ozon


«Формат федерального ритейлера накладывает определенные ограничения, например, по логистике. Поэтому, когда мы говорим о вводе каких-то новинок, они вводятся через участие в каталогах или специальной акции, для этого, чтобы байер нормально отреагировал на ваше предложение и товар был замечен клиентом, уходит 40-45 дней.

2/3 поставщиков, приезжающих на переговоры в ответ на вопрос «были ли Вы в нашей сети, видели товары, чем Ваш лучше или хуже?» отвечают «не был, у меня есть прайс-лист, давайте его обсудим».

Решение о вводе в регулярную матрицу подразумевает, что мы какой-то другой товар должны убрать, а для этого мы должны посмотреть на цифры. Смысл предложения должен быть не «еще одно SKUк 40 тысячам», у нас нет цели перекрыть широтой предложения магазины-специалисты детских товаров. Экспериментировать с товаров «давайте попробуем, посмотрим, как пойдет» - не помню, чтобы такой подход встречался за последние несколько лет»

Алексей Варламкин, О’Кей


«Существует 8 первичных психологических цветов, который равно воспринимаются вегето-сосудистой системой любой теплокровной твари на планете земля. Включая человека и детей, в том числе. И цветовые дуэты, которые именно в пубертатный период будут в первую очередь замечены перестаивающимся организмом, например, дуэт синего и красного цвета (запомните, это не значит, что они нравятся им) – они их заметят в первую очередь.

А главные задачи и вашего логотипа, и упаковки, и фирменного стиля, и товара, особенно детского, – это в первую очередь, Заметить, второе Заинтересовать, третье Сделать желанным. Вот и вся триединая задача, которую должна решить упаковка.»

Николас Коро (Финансовый Университет при Правительстве РФ)


Центр Закупок Сетей™


Яндекс.Метрика