ИТОГИ XX ФОРУМА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РИТЕЙЛЕРОВ «СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА-2019» С ЦЕНТРОМ ЗАКУПОК СЕТЕЙ™: СТМ
Опубликовано: 19.09.201818 сентября 2018 года в Москве, в Центре Международной Торговли прошел юбилейный XX Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка-2019» с Центром Закупок Сетей™: СТМ. Организатор − КВК «ИМПЕРИЯ», при поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей, Федерального Закупочного Союза, ПО РОСТ-Актив и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.
Событие собрало более 100 участников из числа производителей food/non-food категорий. Руководителей отделов СТМ федеральных и региональных сетей, а также отраслевых СМИ. В рамках деловой программы выступили такие известные эксперты отрасли как: Дмитрий Потапенко (MDGInc.), Ольга Кондратьева (АШАН), Алексей Новиков (Азбука Вкуса), Екатерина Арно (SPARRussiaB.V.), Дмитрий Кузнецов (Офицеров и партнеры), Екатерина Печёнкина (Nielsen Россия) и др.
Генеральные и коммерческие директора предприятий-производителей товаров под собственными торговыми марками сетей получили стратегическую информацию из первых уст топ-менеджеров розничных сетей об обновленных требованиях к производителям СТМ, перспективах развития новых категорий на 2019 год и особенностях взаимодействия с производителями.
Центральным событием Форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ, в котором руководители отделов СТМ Billa, О’КЕЙ, SparRussiaB.V., Леруа Мерлен, Глобус, Дрогери-Союз, Мария-Ра, Светофор, Федеральный Закупочный Союз и др. Всего в рамках Центра Закупок Сетей: СТМ было проведено 1000+ переговоров о сотрудничестве сетей и производителей в формате СТМ. По ожиданиям делегатов, не менее 70% переговоров станут основой для выгодных контрактов.
Далее мы приводим интересные цитаты из выступлений спикеров:
… о ребрендинге:
«Новые товары СТМ Ашан следуют международным трендам, а также опираются на следующие тенденции, которые будут менять облик магазинной полки в ближайшие годы:
-
ЗОЖ и здоровое питание побуждает искать новые рецептуры, которые бы не содержали ГМО, искусственные красители, ароматизаторов, консерванты, и при этом, не теряли в сроках годности и вкусе продукта.
-
Продукты для вегетарианцев, без глютена и лактозы становятся популярными не только среди веганов и страдающих пищевой непереносимостью, но и более широкого круга потребителей, желающих правильно питаться.
-
Ускорение ритма жизни. Потребители хотят тратить на процесс приготовления пищи все меньше времени, но при том получать всегда отменное по вкусу блюдо. Как результат, рост популярности блюд готовой и почти готовой кулинарии, здоровых снеков.
-
Товары Гурме. Потребитель становится все более требовательным и постоянно находится в поиске новинок, которые способны разнообразить и удивить своим качеством и необычным вкусом.
-
Прозрачность упаковки. Современный потребитель хочет видеть то, за что он платит.
Потребитель хочет знать все о товаре, лишь бросив на него взгляд. Коммуникация о свойствах товарах и дополнительных характеристиках обязательна на упаковке.
Эстетичность упаковки больше не прерогатива премиум сегмента. Товары среднеценового сегмента должны радовать глаз, быть приятны на ощупь и удобны как при открытии/закрытии, так и хранении.
Сегодня товары СТМ Ашан – это не дешевая альтернатива товарам именитых брендов, а самодостаточные товары, которые способны удивлять потребителя и выстроить уникальный образ бренда торговой сети.
Приоритет работы сегодня – это развитие среднего и премиального сегмента, фокус на потребности нашего клиента.
… о категориях food и nonfood товаров, которые АШАН никогда не будет развивать в СТМ:
У нас нет ограничений, мы открыты к новым категориям. Но всё-таки товары, которые негативно влияют на здоровье людей, мы не будем выпускать под СТМ Ашан. Например – табачные изделия»
… о том, чего не хватает в коммерческих предложениях производителей:
1. Считаю, что многим производителям необходимо поменять стратегию и подход к работе с СТМ.
2. Необходимо начать больше говорить о продукте, о планах развития, об инновациях, а также о том какие производственные возможности, цикл производства есть сегодня и что планируется сделать завтра.
3. И самое главное - делать фокус на качество продукции, на состав.
… о главных причинах досрочного разрыва контракта с производителями:
Во-первых, качество продукции всегда было и остаётся приоритетом работы СТМ. Вся рецептура и состав прописывается в той спецификации продукта, которая подписывается с одной стороны – Ашаном, с другой – производителем/поставщиком. К сожалению, иногда производители в одностороннем порядке изменяют состав продукта. И как результат: повторяющиеся рекламации, несоответствие по лабораторным испытаниям и низкая оценка по аудиту.
А во-вторых, повторяющиеся несоблюдение обязательств по поставке продукции также могут стать причинами по досрочному закрытию контракта с поставщиками»
Ольга Кондратьева, АШАН
«Залог успешного сотрудничества производителя с сетями – актуальное по ассортименту, цене и упаковке предложение, сервисный подход и строгий контроль качества выпускаемой продукции. Розничные сети готовы к стратегическому партнерству с заинтересованными производителями, которые хотят развиваться в соответствии с трендами рынка. Самое актуальное на сегодня направление развития СТМ в сети SPAR – линейка продуктов для здорового питания. Мы рады представить потребителю под нашей собственной торговой маркой не только популярный массовый товар, но и более дифференцированное нишевое предложение».
Екатерина Арно, SPARRussiaB.V.
«Для того, чтобы иностранной компании начать работать в формате СТМ с российскими розничными сетями обязательно нужно работать через дистрибутора. Но Вы должны быть готовы расстаться с минимум 38% прибыли»
Дмитрий Потапенко, Management Development Group
«Согласно данным ритейл-аудита компании Nielsen, продажи частных марок стагнируют в денежном выражении с августа 2017 по июль 2018 года. Тенденция в основном обусловлена тем, что привлекательные промоакции от известных брендов затмевают преимущество низкой цены частных марок. В то же время при покупке СТМ россияне стали чаще руководствоваться широким ассортиментом продукции (54%) и качеством товара (39%), а экономия перестает быть главной причиной роста интереса к частным маркам (52%) - об этом свидетельствуют данные последнего исследования Nielsen «Частные марки на пути долгосрочного роста»
Екатерина Печёнкина, Nielsen Россия
«Частные марки сегодня – это не просто valueformoney, это часть философии бренда. СТМ дают возможность гибко настроить ассортимент, застолбить за собой ключевые продуктовые ниши и охватить важные потребительские тренды: будь то запрос на ЗОЖ, натуральность и отсутствие в составе тех или иных ингредиентов. В этом смысле эффективное сотрудничество ритейлера и производителя, проактивная позиция в партнерстве, помогают нам не просто следовать трендам, но и опережать и создавать их, формировать новые перспективные ниши и территории для роста»
Алексей Новиков, Азбука Вкуса
Центр Закупок Сетей:
Следите за обновлениями на нашей странице в Facebook: www.facebook.com/imperiaforum/