Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Завершила работу II конференция «Магия стекла»

Опубликовано: 31.05.2018

29 мая 2018 г. в ЦВК «Экспоцентр», в рамках международной выставки «Мир стекла-2018», прошла II Конференция «Магия стекла». Мероприятие собрало свыше 150 участников, делегатов, спикеров и гостей, членов профессиональных союзов и ассоциаций, представивших интересы самых разных сегментов стекольного и мебельного бизнеса.  

Организатором Форума является КВК «ИМПЕРИЯ» и генеральный партнер - ЦВК «Экспоцентр».


Андрей Подлеснов, КВК Империя

Среди собравшихся делегатов–руководителей были представители ряда крупных стекольных предприятий, мебельных фабрик России, дилерских компаний, розничных сетей и мебельных салонов из 30 городов России, СНГ и Азии. Проведение смежной Конференции по стеклу в рамках выставки «Мир стекла» стало новым элементом конгрессно-выставочной работы «Экспоцентра» и КВК «Империя».

На Конференции были такие компании: фабрика кухонь Мария, фабрика кухонь ZETTA, Фабрика мебели Анонс, а также компании Ангстрем, Эксперт-Стекло, АГРОПРОМСНАБ, МИРА-М, Владимир Стекло, Монолит, Инпрус, Боле, Стеклович, Polbochka, АКМА, Дизайн-студия Мир витража, OutFacade, GC MK, MIRROLLI, Adecora, Технопром, ТалМер, Доступные окна, ПВ-Профи, ТДА-Стекло, ИНЕСКО, FacadeEnergy,Блеск, Элитстекло, Эксперт-стекло.


Стекло является одним из важных элементов декора мебели, будь то кухня, спальный гарнитур, шкаф-купе. Однако многие мебельные компании в своем производстве используют стекло, зачастую не видя всю палитру технических и технологических возможностей его применения, которую предлагает смежная индустрия стекла и специального оборудования. Конференция «Магия стекла» была организована специально для тех руководителей небольших и средних мебельных производств, которые хотят увеличивать продажи с помощью применения мебельного стекла, но пока не знают, что и как нужно делать. С другой стороны – для представителей стекольных компаний, которым интересен рынок мебели.


Открывая Форум, Андрей Подлеснов, исполнительный директор КВК «Империя», объяснил смысл совместного проекта с «Экспоцентром».

«Стекольный рынок является смежным для мебельной индустрии. На рынке работает не так много компаний, которые совсем не используют стекло и стекольные элементы в мебели, кроме, пожалуй, производителей мебели мягкой. Однако стекло во все времена обладало мощнейшей эмоциональной силой, привлекательным и притягательным элементом. И в контексте сегодлняшнего дня мы сочли важным обсудить применение стекла в мебельной индустрии. Поэтому пригласили стельные компании принять участие в качестве спикеров и просто слушателей. На форуме мы обсудим тренды, которые развиваются в стекольной отрасли и которые могут быть полезными как для вас, производители стекла, так и для и поставщиков мебели. Уверен, в итоге мебельные компании посмотрят по-новому на те возможности, которые дарит стекло».

Одна из целей посещения конференции для стекольных компаний было желание понять, что происходит на смежном рынке в плане возмолжных поставок стекла. Как заметил один из представителей стекольного бизнеса, «сегодня можно вооружиться стратегической информацией для роста в перспективе поставок мебельного стекла».


Ниже приводим наиболее важные и интересные цитаты спикеров как от мебельного рынка, так и стекольных компаний

Тимур Белогуров, Союз производителей стекла России:

«Мебельные производители должны понимать очень важную функцию стекла – возможность расширять пространство, используя природные особенности стекла, его цветовую палитру, учитывая еще и тренды. Так, например, самый большой объем применения стекла – в шкафах-купе. Используется также лакокрасочное стекло, которое применяется как вставка в мебельные элементы и заменяет пластик. Матовое стекло позволяет сделать интерьер богаче, а отдельные элементы в мебели и интерьере придают предметам воздушность. Матовое стекло успешно выполняет функцию приватности. Использование крупных стекольных форматов – это один из трендов современной моды интерьеров.

 

Мария Болотова, Метриум:

«Мебельных компаний интересуют больше всего новостройки в сегменте массового спроса. Их доля с отделкой составляет около 40%. После покупки квартиры клиент ведь часто становится участником программы лояльности и обладателем дисконтных карт компаний-партнеров. А к таким партнерам часто относятся и поставщики мебели. А варианты сотрудничества с мебельщиками могут касаться поставок мебели в квартиры с отделкой, в офисы продаж с шоу-румами и по программам лояльности».


Алексей Быков, Ассоциация деревообработчиков Крыма:

«Рынок мебели Крыма не структурирован. У нас в Крыму нет традиционных крупных производителей, мебель собирают, что называется, «в подвалах». Нет нормальной розницы. И отсутствуют крупные торговые мебельные центры. Раньше рынок мебели был рынком мебели под заказ. Однако за последние годы тенденция такова, что заказ сместился почти полностью в массовый сегмент. Премиум-сегмента осталось крайне мало. Например, в Евпатории только 10% - это премиум-класс, и 90% - массовый. При этом средний возраст мебельного предприятия в Крыму составляет 15 лет. В настоящее время совместно с Правительством Крыма рассматривается возможность строительства крупного мебельного центра для продажи мебели с материковой части России».

 

Алексей Ульянов, Институт повышения конкурентоспособности:

«В системе госзакупок мебель занимает, конечно, не лидирующие позиции. Однако она требуется во всех госучреждениях, школах, больницах, муниципалитетах. Мебель относится к категории мелких закупок. Мы анализируем этот сегмент. Он показывает, что контроль в этой части системы госзакупок – мелких закупок - избыточен.

Мебельщикам я советую быть готовыми к тому факту, что Федеральная Антимонопольная Служба не планирует отказываться от контроля за мелкими закупками, то есть вас. По мнению регулятора, освобождать мелкие закупки от контроля «нельзя потому, что иначе указанные закупки станут…неподконтрольными».


Сергей Хитров, РБК-Исследования рынка:

«По итогам I квартала 2018 года падение рынка продолжается. Если же говорить о предпосылках для развития мебельного рынка, то в 2014-2017 гг. произошло падение доходов населения на 11,1% и рост цен на 36%. В 2017 году произошла стабилизация экономики. И в 2018 году ожидается начало восстановительного роста доходов населения. По прогнозам ВЭБ, рост зарплат составит 5%, а реальные располагаемые доходы населения вырастут на 2,3%. При этом мебельщикам следует учесть, что для 74% покупателей важен в первую очередь ценовой фактор. В России не осталось ни одного макрорегиона, где наблюдался бы прирост сетевой мебельной розницы. И сильнее всего в 2017 году мебельная розница сокращалась в Центральном округе. В то же время, по итогам 2018 года оборот розничного мебельного рынка вырастет на 1% по сравнению с 2017 годом».


Георгий Наврузбеков, Фабрика Кухни ZETTA:

«Существуют ключевые факторы, которые реально влияют на успех мебельного бизнеса. Например, если говорить о продажах мебели в торговой точке, то этот фактор зависит от качества товара, цены, трафика клиентов, рекламы, позиционирования и имиджа бренда, а также уровня подготовки персонала. Если же размышлять о глобальных вопросах развития розницы, то тут играют важную роль следующие места размещения салонов, формат (моно-бренд или мульти-бренд), привлечение клиентов, бизнес-процесс продажи, обучение персонала, юридические вопросы для мебельщиков».


Юрий Шумахер, Фабрика Кухни Анонс:

«Объем продаж 20 000 кухонь в месяц – отнюдь не фантастика. Просто нужно задействовать все каналы сбыта. А их не менее семи. В том числе, это оптовый канал, крупные сети DIY, корпоративный канал, розница. Определенную нагрузку несут Интернет-продажи через интернет-магазины, специализированные продажи с узкой специализацией. Для увеличения продаж также просто необходимо начать работать в системе государственных и частных закупок. Наконец, работайте по агентским продажам с девелоперами и посредниками, а также по прямым договорам с застройщиками».

 

Павел Баулин, Смарт-Т:

«Несколько слов о цифровых технологиях декорирования стекла. Существует немалое количество способов обработки стекла для применения в мебельном деле. Вот лишь некоторые из них: пескоструйная обработка стекла, требующая режущего плоттера и пескоструйного оборудования. Стекло можно гравировать лазером или алмазным гравером. На стекло можно наносить рисунок с помощью краски. Также стекло декорируют цветными пленками и специальными пленками с помощью фотопечати. Есть также технология нанесения рисунка с помощью фотопечати на стекле ультрафиолетовыми (УФ) закрепляемыми чернилами. У этого способа есть определенные плюсы. Например, универсальность применения, высокие эксплуатационные показатели, экологичность и безопасность, но главное - выгодные экономические показатели».


Александр Диденко, Промхиминдустрия:

«Стекло – это, конечно, не самый дешевый элемент для мебели. Но есть варианты снижения затрат на него. Один из них заключается в использовании для украшения мебели окрашенного стекла. Причем мебельная компания даже средней руки может позволить себе приобрести оборудование для покраски и сушки и самостоятельно организовать небольшой участок. В этом случае стоимость самостоятельной окраски обойдется в пределах до 230 рублей за 1м2, а покраска на стороне – около 1000 руб/1м2».

 

Марк Молчанов, Скай Технолоджи

«Одна из основных проблем на рынке мебели – ее однотипность, отсутствие в основной своей массе уникальности. При этом смело можно сказать, что в полной мере не раскрыты возможности декорирования стеклом мебели. Как выделиться? Это можно сделать с помощью витражного стекла, которое повышает продажи. Мы добились возможности производить высококачественный витраж, выполненный на УФ-принтере. Визуально он похож на настоящий витраж, мы добились прорисовки деталей. А главное – такой способ снизил в итоге себестоимость».


Елена Панкратова, мастерская ОТРАЖЕНИЕ:

«Да, витражи, как стекольный элемент, недешевый продукт. Особенно, если он ручной работы, авторский. Однако нужно понимать, что мебель, дополненная витражом или эксклюзивным зеркалом, становится более индивидуальным товаром, что увеличивает его ценность. Витраж усиливает декоративное и смысловое содержание. Витражи и стекло формируют по сути пространство интерьера, так как имеют пропускающую возможность света. Вот рекомендации для мебельного производства, берущего на подряд стекольно-зеркальную мастерскую: быть в курсе основных техник изготовления стекольно-зеркальных изделий, получить техническую рекомендацию от мастерской перед началом проектирования. Необходимо заключить четкий договор со сроками изготовления витража. И стоит быть в постоянном контакте с мастерской, чтобы избежать технических ошибок».

 

Виктория Попова, Реальный дизайн:

«Многие мебельные компании не всегда осознают, что стекло имеет определенную эмоциональную силу, которое придает предметам эмоциональную радость. Особенно это относится к цветному стеклу. И эту силу можно и нужно использовать для увеличения привлекательности практически любых конструкций и предметов, в том числе, и мебели. Ведь стекло по своей природе таково, что позволяет объединить в себе и эстетику, и функциональность».

Следующая III Конференция «Магия стекла», пройдет в июне 2019 года в рамках международной выставки «Мир стекла» в «Экспоцентре».


Яндекс.Метрика