Итоги XXIV Всероссийского Торгового Форума «Поставщик в сети» с Центром Закупок Сетейтм
Опубликовано: 26.04.201825 апреля 2018 года в Москве в Деловом и Культурном Комплексе на Маросейке состоялся XXIV Всероссийский Торговый Форум «Поставщик в сети», собравший на одной площадке около 300 участников – более 150 поставщиков food и non-food категорий, 90+ закупщиков из более чем 50 розничных сетей, профильные ассоциации и СМИ.
На Форуме в рамках выступлений спикеры осветили широкий спектр вопросов, начиная от стратегических – о развитии FMCG-рынка России, динамике показателей и планах розничных игроков, консолидации ритейлеров, заканчивая конкретными «острыми» тактическими вопросами о процессе закупки и ротации ассортимента в розничных сетях.
Среди выступающих топ-менеджеры и руководители отделов закупок таких сетей, как: Утконос, УК Альянс (сети Аникс, Лама, Петровский, Бегемот), Familia, Семь Дней, Экс-директора сетей X5 RetailGroup, Линия, профильные ассоциации, эксперты и ведущие аналитические агентства рынка ритейла.
Традиционно ключевым событием мероприятия стал Центр Закупок Сетей™, в рамках которого более 2500 переговоров с поставщиками товаров народного потребления провели такие сети, как: Карусель, Лента, Магнолия, Санги Стиль, Монетка, Покупочка, Семь Дней, Эркафарм, Твой Дом, Семь+Я, Утконос, Familia, Федеральный Закупочный Союз, OZON, Prisma, Авоська и еще более 35 ритейлеров.
Наиболее интересные цитаты с Форума:
«Интересное развитие получило направление В2B продаж сетей (Магнит, Лента, Selgros, MetroC&C) – настолько интересное, что сейчас лежит запрос в ФАС, не является ли работа розничных сетей на оптовом рынке нарушением антимонопольного регулирования. Если это будет развиваться дальше, это окончательно убьёт дистрибуторский бизнес в нашей стране, и необходимость выстраивать прямые отношения сеть-производитель возрастает значительно больше»
Иван Федяков, INFOLine
«Для поставщиков УК Альянс предлагает увеличение продаж за счет единого управления структурой ассортимента и централизованного наполнения товарами сетей-участников. По сути, это единое окно, ведущее к оптимизации затрат поставщика. И самое главное – в Альянс мы принимаем через валидацию Сбербанка исключительно ликвидные компании и можем предоставить некоторые гарантии в этой связи.
Мы сделали все, и первыми, чтобы от категорийного менеджера не зависело, хочется ли ему встречаться с кем-то или нет. Мы пускаем на нашу площадку и переговоры каждого поставщика, который хочет поставлять в Альянс. Все новости и изменения можно оперативно получать в канале Telegram или странице в Facebook»
Сергей Леонов, УК Альянс (сети Аникс, Лама, Петровский, Бегемот)
«Сеть магазинов off-price "Familia" предлагает покупателям широкий ассортимент товаров для всей семьи с выгодой до 85% по сравнению со специализированными магазинами. Мы рассматриваем предложения по одежде, обуви, детскому ассортименту и товарам для дома. Объем единоразовой поставки от 1 шт до 2 000 шт на SKU. Предложения рассматриваются в течение 2-3 дней. Специфика формата off-price заключается в том, что в магазинах Familia происходит постоянная ротация ассортимента, и наш покупатель всегда может подобрать для себя что-то интересное»
Наталья Гостева (Familia)
«Утконос занимает 54% в общем объеме заказов российского рынка продуктов питания онлайн. Среди основных требований к поставщикам – стремление к совместной выработке подходов по продвижению продукции до потребителя, а также поставка каждого товара в индивидуальной и транспортной упаковке со всей необходимой информацией»
Марина Ольхина, Утконос
«Совместное составление плана маркетинговых активностей на период (год или квартал) сетей и поставщиков минимизирует риски штрафов со стороны ФАС – риски взимания суммы по договорам услуг, как обоснованные и экономически целесообразные»
Елена Аксенова, Юридическая фирма КЛИФФ
«Пришло время сильных маркетингом компаний, новых товаров и уникальности! Больше не нужны сосиски молочные 15-ый вид, настает время действительно новых товаров, которые сделают предложение сети уникальным и обеспечат новые покупки. Этим надо воспользоваться, так как место скоро будет занято, возможно, теми, кто ранее не присутствовал на нашем рынке (производители Казахстана, Армении, Кыргызстана). При их низкой себестоимости можно ожидать повторения белорусского сценария, когда молочка и колбасные изделия лавиной хлынули в Россию и потеснили местных производителей»
Сергей Лищук, Retail4you
«Ваше Коммерческое предложение должно помочь категорийному менеджеру обосновать для себя и для своего руководителя, почему именно Ваш товар нужно предложить покупателю, поставив на полку. Ищите незакрытые потребности в категории, знайте и изучайте Ваших конкурентов по товарам и всегда будьте чуть лучше их, если пока не в продажах, то в доходе, в логистике, в сервисе»
Анна Тищенко, Retail Practical Management
«Успех сети заключается в выборе ассортимента. И если на полках нет местного (регионального) производителя – это провал для сети. Поэтому у региональных производителей есть некоторые преимущества перед федеральными брендами.Войти в сеть не сложно. Для этого надо предложить не просто товар и цену, а программу совместных действий»
Ольга Павловская, Независимый эксперт
Следующий Форум с Центром Закупок Сетей™, в рамках которого постащики Food и Non-food категорий проведут переговоры о поставках с 50+ розничными сетями, состоится 6-7 июня на Неделе Российского Ритейла. Подробнее http://rusretailweek-forum.ru/