Итоги XVII Форума Производителей и Ритейлеров «СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА – 2018»
Опубликовано: 09.02.20186-7 февраля 2018 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», в рамках 25-й юбилейной международной продовольственной выставки «ПРОДЭКСПО» состоялся XVIIФорум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка – 2018» с Центром Закупок Сетей™: СТМ. Организатор − КВК «ИМПЕРИЯ», генеральный партнер – АО «Экспоцентр», при поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей, Руспродсоюза, Федерального Закупочного Союза, ПО РОСТ-Актив и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.
Центральным событием Форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ, на котором 65 закупщиков таких сетей как ЛЕНТА, О’Кей, Дикси, METROC&C, Billa отбирали поставщиков СТМ на 2018 год. Всего в рамках Центра Закупок Сетей: СТМ было проведено 1500+ переговоров о сотрудничестве сетей и производителей в формате СТМ. По ожиданиям делегатов, не менее 70% переговоров станут основой для выгодных контрактов.
Далее мы приводим интересные цитаты из выступлений спикеров:
«Именно продукты питания приносят наибольший вклад в развитие рынка СТМ и способны завоевать лояльность покупателей, не только при сохранении ценовой выгоды, но и лояльности к СТМ как бренду. К каждой категории нужно адаптировать свою стратегию»
(Александра Крючко, GfK Rus)
«Направление СТМ в 2018 году остается для сети SPAR приоритетным направлением развития. Запланировано расширение ассортимента товаров СТМ, пересмотр поставщиков по текущим позициям. Запуск новой линейки продуктов для здорового питания станет для производителей дополнительной возможностью получить место на полке сети SPAR. Для производителя важно не только предложить сочетание высокого качества и конкурентной цены, но и сделать за уровнем сервиса, повышать компетентность менеджеров, которые работают с сетями»
(Екатерина Арно, SPAR Russia B.V.)
«В ближайшие 10 лет ландшафт полочного пространства в сетях кардинально изменится - доля СТМ в России вырастет с 8-9% до 17% (среднемировой показатель) и именно поэтому многие сегодняшние производители проиграют битву за полку»
Сергей Лищук (Retail4you)
«В случае если вы не укладываетесь в сроки, предложенные торговой сетью: 1. Укажите сети реальные сроки поставки; 2. Увеличьте свои мощности; 3. Не делайте того, что не можете. Или делайте, но платите за недопоставку штраф»
(Никита Овчаров, НИКА)
«При производстве СТМ очень важно понимать какое место займёт продукт в ассортиментной матрице сети. Только понимание задач сетей позволит выпустить успешный продукт»
(Сергей Илюха, Лига Коммерсантов)
«Начиная работать в формате СТМ каждый производитель должен знать, что главная задача производителя - обеспечить выполнение заявок сети в согласованные сроки»
(Елизавета Гриднева, Императорский чай)