Итоги XIII Всероссийского Торгового Форума «Поставщик детских товаров» с Центром Закупок Сетей
Опубликовано: 28.09.2017А есть ли причины ожидать рост рынка детских товаров?
27-28 сентября 2017 года в ЦВК «Экспоцентр» прошел XIII Всероссийский Торговый Форум «Поставщик Детских Товаров» с Центром Закупок Сетейтм. Организатор – КВК «ИМПЕРИЯ», генеральный партнер – АО «Экспоцентр», при поддержке АКОРТ, НАСТ и ММБА.
В Форуме приняли участие более 300 человек, среди которых 150+ поставщиков товаров для детей и подростков, 106 закупщиков от специализированного ритейла, FMCG-сетей, интернет-магазинов детских товаров и издательств, а также авторитетные эксперты и представители профильных ассоциаций.
В этом году в Центре Закупок Сетейтм по детским товарам участие приняло рекордное количество ритейлеров – более 50 сетей! Среди участников были такие, как О’Кей, SELA, ВотОнЯ, Дочки-Сыночки, IDEAS4RETAIL (Imaginarium, Hamleys), ГК Дикси, REIKE, Ozon.ru, Магнит, Mamsy, Familia, Олант, Яркий и др. Всего в Центре Закупок было проведено свыше 2600 переговоров о поставках детских товаров.
Помимо сетей в зоне Центра Закупок КВК «Империя» впервые организовала Консультационный центр лицензиаров – где поставщики смогли обсудить выгодные варианты сотрудничества в рамках использования лицензии при продаже детских товаров. А специально для участников со стороны ритейла до Центра Закупок Сетейтм. КВК «Империя» организовала семинар-практикум для закупщиков, который провела признанный Эксперт на рынке розничной торговли Ирина Бондарук.
В качестве спикеров основного Форума «Поставщик детских товаров» выступило высшее руководство компаний Дочки-Сыночки, Mamsy, IDEAS4RETAIL, NPDGroup, PaperPlanes, ММБА, СТС-медиа и многих других.
Интересный бонус ждал делегатов после выступления Арсена Даниэля – спикер провел экспресс-аудит визиток и логотипов компаний-участников Форума, прокомментировав слабые моменты и как можно улучшить визитную карточку компании.
Ниже приведены некоторые интересные цитаты из выступлений спикеров:
О стратегии:
· «Холодное лето 17 года» грохнуло ритейл, трафик заметно упал. Многие источники говорили о росте продаж в июле, но причина этому лишь в календаре, ведь в июле было 5 сб и вс, а не 4 как обычно. Считаю, что 2017 год для детского рынка еще благополучный по сравнению с тем, что будет в 2018.»
Евгений Бутман (IDEAS4RETAIL)
· «В 2000-х годах наблюдался высокий уровень рождаемости девочек, в скором времени они войдут в детородный возраст, поэтому мы имеем все основания ожидать всплеск рождаемости.
То, что возраст материнства в России возрастает, сильно влияет на рынок. Сейчас становится очень много мам за 40 с другим потребительским поведением, чем у 20-25-летних»
Александр Борисов (ММБА)
· «За последние годы 50% детских сетей умерло. У нас 60% товаров – это СТМ, поэтому мы выживаем в конкурентной борьбе.»
Александр Бондяшов (Дочки-Сыночки)
Аналитика:
· «Первое место среди интернет-магазинов, в которых россияне приобретают детские товары, занимает ALIEXPRESS (59% опрошенных), далее идут OZON (27%), Детский Мир (23%) и Дочки-Сыночки (18%). Офлайн игроки продолжают активно развивать онлайн-продажи, и развитие интернет-сегмента будет значительно более стремительным, чем офлайн.»
Никита Зубков (РБК Исследования Рынков)
· «В 2017 году наблюдается падение средней цены игрушек на 10%. Доля российских игрушек в 2017 растет, особенно в низких ценовых сегментах.
В топе по продаваемости среди лицензионных игрушек находятся те, кто использует Холодное Сердце и Звездные войны.»
Мария Ванифатова (NPDGroupRussia)
Продвижение и продажи:
· «Перед отправкой Вашего коммерческого предложения в сеть дайте прочитать его вашему логисту или бухгалтеру – они лучшие тестеры. Они понимают только выгоды, им нет дела до красноречия».
Петр Офицеров (Офицеров и Партнеры)
· «Если ваша ТМ не менялась более 10 лет – она устарела. И это не амбиции дизайнера. Графический язык очень восприимчив к переменам в технологиях, социальных сетях, меняется вместе с тем, что делают большие бренды».
Арсен Даниэль (Daniel Communication Design)
· «Сотрудничайте в социальных сетях с блоггерами и лидерами мнений. Наш прямой охват составляет 300 тысяч человек, а вместе с партнерами – 16 млн».
Алексей Маниченко (Skylark-Умница)
· «Используйте в e-mail-рассылке инструменты подогрева. Это не отправка вашего нового прайс-листа, это пояснение, как Ваш продукт решит бизнес-задачи сети. Как залатает дыры в ценовом предложении, мерчендайзинге, ассортиментной матрице».
Илья Балахнин (Paper Planes)
· «Что мы продаем? НЕ игрушки, одежду, книги, канцтовары. Мы продаем эмоции, общение, развитие. Продвигайте товар через услуги и хобби – как, например, делает хобби-гипермаркет Леонардо, проводя мастер-классы в своих магазинах».
Кира и Рубен Канаян (Kanayan Retail & Development Consulting)