Итоги Форума поставщиков и ритейлеров «ZOOТОРГОВЛЯ»
Опубликовано: 29.05.201529 мая в Москве в КВЦ «Сокольники» прошел Форум поставщиков и ритейлеров «ZOOТОРГОВЛЯ» (организатор – КВК «Империя», генеральный партнер – «ЭкспоФорум-Интернэшнл»). Форум открыл новое направление среди деловых мероприятий, посвященных рынку товаров для животных: тема взаимодействия поставщиков и розничных сетей в зообизнесе еще ни разу не освещалась так широко, подробно и остро. На Форум приехали более 150 делегатов, среди которых представители таких компаний, как «Бетховен», «Royal Canin», «АШАН», «Ле’Муррр», «PetShop.RU», «Золотая рыбка», «BEAPHAR», «ROMIR», «Биосфера», «Cats&Dogs» и др.
Профессиональный подбор спикеров Форума позволил с разных сторон осветить самые актуальные проблемы отрасли – оптовые и розничные продажи в условиях падения потребительского спроса, растущие требования специализированных и универсальных розничных сетей, региональная дистрибуция и зоо-мерчендайзинг (для освещения этой темы была приглашена основательница Академии Мерчендайзинга Екатерина Богачева).
В качестве иллюстрации, приведем ряд цитат из выступлений Спикеров.
О рынке и каналах продаж:
Надежда Ерофеева (Исследовательский холдинг «РОМИР»): «Обратите внимание на меняющуюся модель потребления товаров для животных: например, мы заметили, что около 40% покупателей сухого корма покупают также, вместе с пачкой, порционный пакетик влажного корма. Эту «модель потребления» можно и нужно использовать, делая «примотку» пакетика к пачке».
Михаил Павлов (Издательство «Сельскохозяйственные технологии», Журналы ЗооМедВет и ЗооСоветы): «По нашим данным, в сегодняшней сложной ситуации лучше чувствуют себя ветеринарные аптеки: у них есть гарантированный поток покупателей, и сейчас они расширили свой ассортимент, не концентрируясь только на препаратах»
Екатерина Бойцова (Ле’Муррр): «Мы не увидели значительного падения продаж, покупатели сохранили лояльность к нашей сети… Но пришлось существенно менять ассортимент – например, покупатели кормов на какое-то время перешли на бОльшую фасовку».
Выступает Надежда Ерофеева (РОМИР) |
Выступает Михаил Павлов (Издательство «Сельскохозяйственные технологии») |
Выступает Екатерина Бойцова (Ле’Муррр) |
Об интернет-торговле зоотоварами:
Алексей Пьянков (Petshop.ru): «Мы начинали свой интернет-проект на квартире в Санкт-Петербурге… В то время типичным клиентом интернет-магазина был молодой мужчина. Сейчас мы стали крупнейшим интернет-магазином отрасли, работаем в нескольких регионах, у нас в Москве склад 6 тысяч метров. И портрет покупателя изменился. Сейчас это – женщина 25-35».
Александр Щеголев (Бетховен): «Интернет пока занимает в продажах не более 5%... Причем осуществление продаж «онлайн», в отличие от распространенных мифов, не менее затратно, чем содержание обычных магазинов. Требуется достаточно много персонала, нужен колл-центр, широкий ассортимент на складе, логистика…. И маржа получается не такая уж большая».
О российских и зарубежных производителях:
Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.): «Санкциями против европейских поставщиков Россия нанесла себе удар в 160 млрд. $, а все потери Европы составили от силы 12 млрд.$.»
Елена Королева (Ашан Сад): «При прочих равных условиях, мы предпочтем российского производителя – поскольку он меньше зависит от курса валют и требует более короткой логистики. Все это позволяет предложить покупателю более низкую цену, а это для Ашана – приоритет N1».
Выступает Алексей Пьянков (Petshop.ru) |
Вопрос из зала |
Екатерина Богачева (Академия мерчендайзинга) проводит Мастер-класс |
Завершился Форум фуршетом, на котором руководители розничных сетей и поставщики товаров для животных смогли в неформальной обстановке за бокалом вина обсудит вопросы поставок, бонусов и оплат, а так же иные вопросы, которые остались за рамками программы Форума. Следующая встреча производителей, оптовиков, дистрибьюторов и ритейлеров зоорынка состоится осенью, в Санкт-Петербурге, в рамках выставки «ЗооСфера».
sales@imperiaforum.ru
Тел. (495) 73O-79-O6, (8I2) 327-49-I8
Фотоотчёт:
|
|
|
|
|
|
|
|
|