Рынок детской моды на пороге новой эры потребления
Опубликовано: 21.02.201721 Февраля впервые на выставке «CJF-детская мода» состоялся XII Всероссийский Торговый Форум «Рынок Детских Товаров» с Центром Закупок Сетей, посвященный рынку детской одежды, обуви и аксессуаров.
Всероссийский Торговый Форум |
Спикеры Всероссийского Торгового Форума |
Центр Закупок Сетей |
Организатор Конгрессно-выставочная компания Империя, Генеральный партнер АО Экспоцентр, при поддержке Ассоциации Компаний Розничной Торговли, Союза Независимых Сетей России и Национальной Ассоциации Сетевой Торговли.
Краткая статистика мероприятия:
• 750 переговоров за 2,5 часа проведено в Центре Закупок Сетей™
• 379 делегатов зарегистрировалось на форум, в том числе:
• 320 производителей и дистрибьюторов детской одежды из 83 городов
• 36 закупщиков из 20 федеральных и региональных розничных сетей
• 23 эксперта-спикера и представителя СМИ
• 15 переговоров с сетями в среднем провел каждый поставщик
Участниками форума стали 370+ делегатов – поставщики и дистрибьюторы одежды, обуви, аксессуаров для детей и под ростков, представители розничных сетей, крупнейших интернет-магазинов, а также авторитетные эксперты.
Всероссийский Торговый Форум |
Выступление Инги Микаелян (РБК |
Делегаты Форума |
Какой он, новый потребитель, и как найти к нему подход? Важна ли узнаваемость бренда для сети или же критерии отбора поставщика сводятся исключительно к экономическим показателям? Бум товаров каких возрастов ожидается в ближайшие несколько лет, а какие неумолимо ждет спад? Как и в чем можно обойти находчивую китайскую машину? Дает ли некий карт-бланш словосочетание «российский производитель»?... Эти и многие другие темы освещались на Форуме и обсуждались в рамках Центра Закупок Сетей представителями таких сетей как: Гулливер и Ко, Familia, Mamsy, Олант, ДЕТМАРТ, HitsKids, и др., а также ведущими консультантами и исследователями рынка.
Одной из центральных тем стала работа с розничными сетями – как «детскими», так и FMCG-ритейлом. И в рамках данной темы представители ритейла делились процессом принятия решения о закупке и требованиями к поставщикам, а также давали свои рекомендации поставщикам, в частности, как повысить эффективность переговоров с сетями.
Переговоры с закупщиками сети Детмарт |
Переговоры с закупщиками сети Фамилия |
Переговоры с закупщиками сети SELA |
В рамках Форума прошел Центр Закупок СетейТМ, где делегаты смогли применить полученные знания на практике. 36 закупщиков SELA, Familia, Mamsy, ВотОнЯ, REIKE, My-shop.ru, BSG Retail, Наша Мама и 15 других сетей провели 750+ переговоров с производителями и дистрибьюторами детской одежды, обуви и аксессуаров. Согласно опросу розничных сетей, более 40% коммерческих предложений заинтересовали закупщиков и были отобраны для дальнейшего заключения контрактов.
Ниже приведены наиболее интересные цитаты, прозвучавшие во время выступлений спикеров:
Инга Микаелян (РБК. Исследования рынков)
Рынок детской одежды упал на 4% с 2014 г., но, для сравнения, объем рынка одежного ритейла в целом снизился на 22% за тот же период.
Снизилась спонтанность покупки, и произошел переток покупателей из сегмента средний-средний+ в эконом, при этом премиум сегмент держится стабильно.
В феврале 2014 г. 27%, сейчас 40% потребителей покупают по акциям и распродажам, возрос спрос на дисконтно-накопительную программу лояльности.
Прошло время высоких темпов рождаемости, и сейчас новорожденка ощущает высокое давление. Но засчет высокой рождаемости прошлых лет – дополнительный спрос ожидает детско-подростковая одежда 5-14 лет.
Наталья Рыжкова (Гулливер и Ко)
Самый серьезный тренд на рынке детской одежды – стремление к экономии, скидкам, покупке одежды для детей впрок.
При создании коллекции мы смотрим на взрослые тренды. Качество у российских поставщиков в большинстве своем нареканий не вызывает, но вот что касается моды... А по опыту именно модные вещи уходят в первую очередь, и даже цена отходит на второй план.
Петр Офицеров (Офицеров и Партнеры)
Разговор о качестве – как разговор о погоде. Качество– это соответствие технологической документации, не более. Объем продаж, маржинальность, остатки…- все показатели, по которым принимается решение о закупке, упираются в экономику.
При написании КП думайте о сети – зачем Ваш товар сети. Каждая строка коммерческого предложения должна либо показывать выгоду клиента, либо подводить к ней. Иначе в ней нет никакого смысла.
Валерия Гортинская (Familia)
Российские поставщики не понимают позиции нашего бренда на рынке, да и в принципе формата offprice. Мы не закупаем товарными рядами и глубокими позициями (средняя партия – 3 тыс шт, маркируем сами). Мы закупаем одежду всех сезонов, у нас нет бонусов и простой договор.
Мы забираем из магазинов и аутлетов нераспроданный товар после окончания сезона, товарные излишки, позволяя сэкономить на операционных затратах. Основные критерии выбора поставщиков: узнаваемость марки, наличие собственной розницы или представленность на полках в других розничных магазинах, скидка для нас.
Мария Скурова (Mamsy)
У нас для всех поставщиков одинаковые условия, независимо от того, крупная марка или мелкая.
Мы обращаем внимание на историю компании, что это не компания-однодневка. Мы смотрим на годовой оборот компании-поставщика, на ее юридическую чистоту, уплату налогов. Важно соблюдать базовые технические требования: мы не имеем право работать с товарами с отсутствующим/отпоротым ярлыком, маркировкой не в соответствии с законодательством.
Михаил Братяков (HitsKids)
Если говорить про недозаполненные ниши, то не хватает качественной зимней одежды. Китайцы и европейцы шьют зимнюю одежду по своим представлениям, не имеют таких холодных зим. Также не хватает поставщиков зимней обуви, школьной формы и джинсов.
Елена Егорова (ДЕТМАРТ)
Наши покупатели растут вместе с нами – теперь идет запрос на ассортимент детской одежды на 6-7 лет. И в связи с этим мы расширяем ассортимент.
Мы хотим видеть от поставщиков натуральность состава тканей, своевременность поставок, уникальные предложения. Например, нам было предложено интересное решение – это одинаковые комплекты одежды «мама-дочка».
Арсен Даниэль (Daniel Communication Design)
Дети – поколение решающих. Они намного раньше включаются в маркетинговые сети, и заходить сегодня нужно через восторг, любовь и интерес детей уже с 3-х летнего возраста.
Изменилась эстетика детской одежды: примерно до 60-х гг. XXвека дети одевались как дети. Сейчас же растут маленькие джентльмены и леди. Они хотят выглядеть, как взрослые, и не признают права родителей себя одевать.
Все тренды, они за границей. Смотрите интернет. Наймите человека, знающего английский, и вы получите доступ к сотням страниц с аналитикой, картинками, дизайном. В общем-то исчерпывающую программу действий на будущий год. Интернет – это не только способ реализации товара, но и руководство к тому, что делать.
Сергей Худовеков (PaperPlanes)
Привлечение нового потребителя в 7 раз дороже удержания существующего. Работайте с персонализацией предложения уже существующему клиенту, анализируйте предыдущие покупки, их периодичность, средний чек.
По итогам опроса 95% участников ответили, что данное мероприятие, посвященное рынку детской моды, стоит проводить на постоянной основе и договорились встретиться на XII Всероссийском Торговом Форуме с Центром Закупок Сетей по детским товарам, который пройдёт 27-28 сентября в Москве. Подробнее>>