Итоги Практикума «Как работать в Китае»
Опубликовано: 09.02.2017
Делегаты Практикума Как работать в Китае |
Мстислав Воскресенский |
Спикеры Практикума Как работать в Китае |
8 февраля в рамках ПРОДФОРУМА на выставке «Продэкспо-2016» прошел Практикум «Окно в Китай: инструкция по применению».
Организатор — КВК «Империя», генеральный партнер – «Экспоцентр». Мероприятие собрало около 100 производителей и поставщиков продуктов питания, заинтересованных в выводе своих товаров в Поднебесную.
Мероприятие вызвало несомненно живой интерес, поскольку для многих компаний вопрос выживания находится не только в освоении внутреннего рынка, но и, в том числе, в плоскости выхода на новые международные рубежи, например, в Китай. В то же время экспортер товаров в Китай, как правило, сталкивается с массой подводных камней, не зная которые можно потерять значительные суммы на выпуск продукции, ее доставку и продвижение.
Спикерами Практикума выступили Иван Синицын, руководитель ABKChinaServices (партнер AlibabaGroup), Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер, Management Development Group; Владелец 12 дистрибуторских компаний и производственных предприятий в регионах России и за рубежом, а также Мстислав Воскресенский, управляющий партнер компании Директфуд.
Собравшиеся обсуждали явно не самые простые вопросы, с которыми сталкивается российский поставщик при работе с Китаем: подводные камни поставок в Китай, подготовка продукта к выводу на рынок и продаже (вкус, упаковка, вес), вопросы логистики, работа с со всеми каналами продаж, торговыми представителями в Китае, сертификация и регистрация продукта и торговой марки в Китае.
Иван Синицын |
ИванСиницын, ABK China Services (Alibaba Group)
«Не стоит сильно рассчитывать на китайские торговые сети. В них стоит очередь производителей со всего мира»
Дмитрий Потапапенко |
Дмитрий Потапенко, Management Development Group
«Наша компания ввозит в Китай сырье, а вывозит готовый товар. Эти схемы мне понятны. И главное, чтобы работать в Китае, нужно четко понимать, нужен ли ваш товар там, будет ли востребован. В Китае каждая провинция – как Россия. Они организованы очень по-своему. И нужно уловить их специфику, ментальные и национальные особенности потребителей. Самая серьезная ошибка при выводе товаров в Китай – опираться на мнение разных экспертов, консалтинговые компании. Нужно напрямую тестировать рынок. В среднем вывод на китайский рынок займет около 18 месяцев»
Общий итог практикума можно подвести так: пробовать выводить товар на китайский рынок можно, но очень аккуратно, тщательно продумывая что и для кого продавать, как, кому и куда поставлять, в какую провинцию, как растаможивать, изучая внутренний китайский спрос, конкурентную среду, не рискуя большими суммами на вывод товаров в страну с крупнейшим в мире количеством потребителей.
И только в случае успеха можно рассчитывать на общую прибавку к существующему у компании обороту в размере 15-20%.
Следующий Центр Закупок Сетей пройдет на XXI Всероссийском Торговом Форуме