Итоги Первого Всероссийского Бизнес-Форума «Российский рынок спортивного питания».
Опубликовано: 28.10.201628 октября 2016 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки PowerProShow состоялся Первый Всероссийский Бизнес-Форум «Российский рынок спортивного питания». Организатор КВК «Империя», Генеральный партнер Sport-Express.
Несмотря на то, что рынок спортивного питания в нашей стране еще молод, он развивается быстрым темпом – и очевидно, что время собраться для обсуждения проблем и решений отрасли уже пришло.
Аудиторию форума из более чем 350 человек составили дистрибьюторы и производители спортивного питания, руководители профильных розничных и онлайн-магазинов, представители профильных и мультиформатных розничных сетей, а также спортсмены такой величины, как, например, Сергей Бадюк.
Зал и президиум Аналитической сессии | Президиум Аналитической сессии |
Роман Ханферьян (ФИЦ Питания и биотехнологии) |
В рамках выступлений на Форуме с аудиторией своим опытом и рекомендациями поделились представители таких компаний, как OZON.ru, Sport-Express, Capsugel, Спарта, X-Fitи др.
Живой отклик вызвали доклады Звезд Российского КонсалтингаТМ: Ильи Балахнина (одиного из самых востребованных стратегов в области новых медиа), Екатерины Богачевой (Эксперта по мерчендайзингу), Петра Офицерова (Эксперта номер один работе с розничными сетями), Арсена Даниэля (Эксперта по визуальной рекламе и маркетингу).
Илья Балахнин (Paper Planes) | Арсен Даниэль (Daniel Communication Design) | Петр Офицеров (Офицеров и партнеры) |
Не обошлось и без острых дискуссий, в рамках которых обсуждалось: Почему спортсмены сборной России заказывают импортное сырье, если курс идет на импортозамещение? Почему при том, что практически ¼ спортивного питания не соответствует требованиям безопасности (и известны конкретные бренды), они все еще остаются на рынке? Как продвигать спортпит через фитнес-клубы, если любой тренер из своего «багажа» продает клиентам больше, чем фитнес-бар? Можно ли зайти в сети с товаром, который там не предусмотрен?.. и другие наболевшие вопросы.
Выступление Йориса Девита (Capsugel) | Даниил Черненко (Специальный гость) | Зал Форум |
Ниже приведены цитаты из выступлений спикеров:
Роман Ханферьян (ФИЦ питания и биотехнологий): «Объем рынка спортивного питания по итогам 2015 г. сократился на 7%. По оценкам участников рынка, восстановление спроса начнется не ранее 2017 г.»
Девит Йорис (Capsugel): «Прослеживается тенденция к переходу от узкого круга потребителей спортивного питания к более широкому – к тем, кто поддерживает ЗОЖ»
Андрей Мосов (Росконтроль): «Всего по результатам общественного контроля только 34% продукции соответствует маркировке и требованиям технических регламентов»
Андрей Мосов (НП Росконтроль) | Алексей Зебницкий (Doping.ru) | Борис Зимин (SPORT-EXPRESS) |
Давид Басов (SGTDRILL): «Ваш продукт должен стать привычкой. Да, этот процесс долгий и затратный, но результат того стоит: недаром из всех газировок только у Coca-Colaзимой под новый год растут продажи…»
Петр Офицеров (Офицеров и Партнеры): «Не бойтесь работать с розничными сетями. Если сравнить сети спортивного питания – Vitamin – 60 магазинов, 5LB – 55 магазинов и др…, в то же время Ашан, Магнит, Метро, Пятерочка – десятки тысяч магазинов по всей стране. Сравните объемы сбыта.»
Илоанга Ершова (OZON.ru): «Мы используем принцип порционализации при продаже спортивного питания, ведь нам известно примерное время, когда у покупателя будет заканчиваться продукт, – напоминаем клиенту о себе, когда купленный товар близок к завершению.»
Илоанга Ершова (OZON.ru) | Иван Долгопят (Спарта) |
Екатерина Богачева (Академия Мерчендайзинга) |
Иван Долгопят (Спарта): «Потребитель спортивного питания хочет именно конкретный продукт, поэтому, если заранее не пополнять складские запасы – вы просто растеряете клиентов»
Даниил Черненко (Специальный гость): «От снижения цены на нашем рынке потребителей больше не становится»
Екатерина Богачева (Академия Мерчендайзинга): «Располагайте высокодоходный товар справа, поскольку большинство людей – правши и имеют тенденцию идти прямо и смотреть направо. Также большинство покупателей при обходе магазина поворачивают налево – против часовой стрелки, т.к. шаг правшей правой ногой больше и физиологически это удобнее.»
Арсен Даниэль (DanielCommunicationDesign): «Статистика говорит, что продажи с сайтов сходят на нет…Сейчас в лидеры выбиваются мобильные приложения, социальные медиа, умная одежда (wearable technology)»
Форум завершился, но предварительный опрос участников уже показал живой интерес к поднятым темам и то, что мероприятие нужно рынку. Делегаты договорились встречаться систематически и регулярно, так что мы будем рады видеть вас в следующем год!