Новый виток взаимоотношений Поставщик-Ритейлер
Опубликовано: 19.04.201619 апреля 2016 года в ДКК Посольства Республики Беларусь в РФ прошел XIX Всероссийский Антикризисный Центр Закупок СетейTM, который посетили 200+ делегатов – поставщики food/nonfood товаров, представители федеральных и региональных розничных сетей, а также авторитетные эксперты, представители СМИ и профильных ассоциаций. Организатором XIX Всероссийского Антикризисного Центра Закупок СетейTM является КВК «ИМПЕРИЯ» при поддержке АКОРТ, СНСР, ФЗС, Рост, Дрогери Союз, НАСТ и НАДТ.
В Центре Закупок СетейTM проведено 2000+ переговоров между 110+ поставщиками и 82 закупщиками из 56 розничных сетей России. На мероприятии присутствовали как постоянные участники: X5 Retail Group, Магнит, Верный, Виктория (ГК Дикси), Лента, Федеральный Закупочный Союз и др., так и новые для делегатов сети: IKEA, Светофор, Ларес, Мегаторг, Диета и др.
По просьбе постоянных участников и при поддержке розничных сетей переговоры продолжатся в офисах сетей в рамках Центра Закупок Сетей 2.0. Теперь после проведенных предварительных переговоров КВК «Империя» договорится с розничными сетями о предметном обсуждении условий контрактов в их офисах и выполнит комплекс работ по выстраиванию коммерческого предложения поставщика. Регистрация на Центр Закупок Сетей 2.0 еще продолжается (подробнее об условиях участия узнайте по телефону (495) 730 79 06, доб. 401)!
Приводим несколько интересных цитат из выступлений, прозвучавших на Форуме:
О ситуации на рынке:
Александр Борисов (Московская Международная Бизнес Ассоциация):
Мы уже почти 10-й год в кризисе. При падающем потреблении экономический рост точно не произойдет. Знаю точно, что конкуренция будет расти. Но именно сейчас важно сохранить бизнес. Да, работать придется больше, получать меньше. Но далее, доля, которую мы займем в кризис, будет только расширяться.
Сергей Яшко (ГфК-Русь):
На фоне падения рынка непродовольственных товаров на 14,4%, рынок продовольственного FMCG оказался стабильнее в 2015 году. Так в цене он вырос на 14,9%, а в объеме на 4,1%. Это обуславливается тем, что люди больше тратят на домашнюю еду, чем на походы в кафе и рестораны.
Юрий Бермант (Кондитер):
Сейчас, как никогда, производителям важно работать с федеральными сетями. Это единственный шанс для их стабильного функционирования.
Сергей Илюха (Лига Коммерсантов) |
Юрий Бермант (Кондитер) |
Пленарная сессия Форума |
Михаил Антипов (Минэкономразвития РФ) |
О Потребительском поведении:
Сергей Яшко (ГфК-Русь):
Отличие от предыдущих кризисов – потребитель становится более рациональным. Цена становится доминирующим фактором при покупке, следовательно, растет и СТМ.
Ольга Куртушина (Mix Research):
30% потребителей стали резко экономить на продуктах питания. 40% не ищут замену товару, если не нашли его на полках. 64% посещают два и более магазина, чтобы купить все необходимые товары
О качестве товара:
Юрий Бермант (Кондитер):
Несмотря на кризис наш главный закон — Не ухудшать потребительские свойства и качество продукции. Как нам удается следовать этому правилу? Во-первых, я как руководитель предприятия ежедневно сам ем свою продукцию. Во-вторых, мы сертифицированы по международным стандартам безопасности. Это, кстати, помогает бороться с сетями в спорах о качестве.
Александр Борисов (Московская Международная Бизнес Ассоциация):
Количество покупок в интернете растет быстрыми темпами. Так в 2015 году в Россию почтой прошло 150 млн товаров, заказанных через интернет. Я боюсь подумать, какие цифры будут в этом году.
Мстислав Воскресенский (Директфуд):
За последний год прирост продаж в интернет-торговле составил 66,3%. 78% покупают напрямую на веб-сайтах производителей.
Игорь Зубов (Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли):
Интернет стирает мировые границы. Так к 2020 году количество покупателей в трансграничной интернет-торговле сравняется с количеством покупателей в локальной интернет-торговле.
Об Экспорте:
Михаил Антипов (Минэкономразвития РФ):
Мы создали Российский Экспортный Центр – это центр поддержки малого и среднего бизнеса в вопросах экспорта. Мы добились уже серьезных успехов. Таможня уже не представляет проблем для поставщиков. Сейчас упрощаем процесс получения разрешительных документов и декларирования товаров при трансграничной интернет-торговле.
Об оптимизации издержек:
Юрий Бермант (Кондитер):
Зарплату сотрудникам снижать нельзя – это не человечно! Мы оптимизируем закупку сырья. Стараемся закупать или совместно с кем-то или покупать напрямую у производителя.
О работе с Китаем:
Дмитрий Селихов (Alibaba Russia, AliExpress Russia): Alibaba представляет множество интернет-платформ. Для входа на рынок Китая я рекомендую Российским поставщикам платформу Tmall. Так как это знак качества, низкая цена для входа, самый дешевый и быстрый способ понять рынок и своего потребителя.
Иван Синицин (ABK China Services): При работе с Китаем необходимо ориентироваться на потребителей сегмента «средний минус». Самая многочисленная группа такого сегмента, лояльная к российской продукции – это молодые люди 20-29 лет, использующие мобильные устройства при совершении покупки и исследующих интернет в поиске отзывов о товаре.
Михаил Антипов (Минэкономразвития РФ): Российская продукция в Китае считается «зеленой», то есть всю нашу продукцию на подсознательном уровне они воспринимают экологически чистой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|