III Торговый Специализированный Форум «РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ: Стратегические решения для производителя и поставщика»
Опубликовано: 13.04.200713 апреля 2007 года, в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне, с успехом прошел Специализированный Торговый Форум «Стратегические вызовы на рынке детского, школьного и оптимального питания: слагаемые успеха производителя и поставщика».
Главный зал |
Президиум Форума |
Центр Закупок Сетей™ |
Переговоры о поставках с сетью Детский мир |
Рынок детского, школьного и оптимального питания, как известно, самый неосвещенный в Российской пищевой промышленности. И впервые, на форуме, в течение одного дня делегаты смогли получить уникальную информацию об этом рынке, узнали о предпочтениях покупателей, специфику вывода и продвижении брендов, услышали мнение представителей розничных сетей России и ведущих производителей по развитию продаж продуктов данного ассортимента.
В Форуме приняли участие около ста производителей и поставщиков детского питания, как крупные и известные на Российском рынке компании «Вимм-Билль-Данн», «Нестле», «ЭФКО», «Nutricia», «Нидан Соки» (ТМ «Моя Семья»), «Хаме Фудс», Азовский комбинат детского питания, так и новые, только выходящие на рынок компании. Делегаты форума услышали глобальный прогноз развития российского рынка детского, школьного и оптимального питания от ведущих мировых исследовательских и консалтинговых компаний «AC Nielsen», «MEMRB IRI», «Дан энд Брэдстрит-Норд». Причем каждой компанией рынок был рассмотрен под своим углом, что в итоге помогло составить слушателям наиболее полную и всестороннюю картину рынка.
О «Практике успешной работы с розничными сетями на рынке детского питания: что должен знать каждый производитель и поставщик» поделились начальник отдела потребительских исследований компании GFK RUS и директор по брендингу УКГК «Виктория» (розничные сети «Квартал», «Виктория», «Дешево» и «Кэш»).
Представитель правления Союза Малых Сетей России, владелец сети универсамов «В 2 шагах», рассказал о специфике формирования розничного ассортимента и розничных цен по группе детское питание в сетях, объявил о заинтересованности Союза в поставщиках по детскому питанию и закончил обращением к делегатам с предложением обсудить поставки их товара во второй половине дня в Центре Закупок Сетей.
На круглом столе: Как продвигать товар на рынке детских продуктов участники форума обсудили вопросы создания, развития и поддержания бренда. Бренд-менеджер компании «Нестле» поделился уникальным опытом по созданию высокой и устойчивой лояльности потребителей к товару/бренду – как ведут «войну за сознание покупателей» мировые лидеры. Нетрадиционный ход в выступлении применил генеральный продюсер проекта «Смешарики» Илья Попов (генеральный директор управляющей компании «Мармелад Медиа») – делегатам был устроен премьерный показ нового мультфильма, после чего он поделился эксклюзивной информацией о создании федерального бренда и выгодах открытия собственной сети магазинов детских товаров.
Собственными закрытыми внутрикорпоративными исследованиями по различию в восприятии российским потребителем продуктов отечественного и западного производства поделилась компания «Nutricia». При анкетировании большое количество делегатов отметили как наиболее интересное выступление – специализированный семинар «Работа с сетями, взгляд из магазина» от Международного Института Тренинга. Впервые была представлена специфика по работе с сетями по группе товаров детское питание. Делегаты Форума узнали, о технологиях входа в розничные сети, как правильно подготовить предложение для коммерческого отдела розничной сети, как с помощью мерчандайзинга увеличить продажи. На примерах из своей практики работы с такими сетями как «Ашан», «Рамстор», «Банана мама», «Карусель» ведущий рассказал об особенностях оценки эффективности взаимоотношений с сетями и анализе их работы. Делегатам были предложены модели развития взаимоотношений с розничными сетями, в зависимости от форматов и размеров сети.
Впервые в рамках форума работал специализированный Центр Закупок Сетей по детскому питанию. В течение нескольких часов участники Центра Закупок Сетей смогли обсудить перспективыпродаж своих продуктов в розничных сетях, узнали о требованиях со стороны сетей к их продуктам, логистике поставок и многое другое. Среди закупщиков были представители сетей и магазинов г. Москвы: «Детский мир», «МОСМАРТ», «Утконос», ГК «Виктория», «Мой магазин», ТК «Мария» и регионов: «Лотос» (г. Петрозаводск), ТД «Барс» (г. Рязань), «В 2 шагах» (г. Ростов-на-Дону) и др. Ряду делегатов удалось договориться о поставках своей продукции в сеть, прямо в Центре Закупок Сетей! Уникальный участник Центра Закупок Сетей – компания BeeTL (Группа рекламных компаний ACG) – предлагала эксклюзивные и специальные условия сотрудничества с ключевыми федеральными и региональными сетями, такими как «Metro Cash&Carry», «Лента Cash&Carry», «Патэрсон», «Копейка», «SPAR Retail», «Дикси». И производители, и представители торговых сетей остались довольны результатами Центра Закупок, что и отразили в анкетах и отзывах, 90% из них выразили желание участвовать в форуме в следующем году.