Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги Всероссийского Делового Форума

Опубликовано: 19.06.2013

Жесткая конкуренция, демпинг, острый дефицит квалифицированных кадров и взаимное непонимание между всеми участниками цепочки поставок – вот ключевые проблемы электротехнических предприятий России в 2013 году. Чтобы обсудить «повестку дня» отрасли 19 июня 2013 в Москве на Всероссийском Деловом Форуме «Электротехника. Бизнес-Стратегия 2013» - собрались более 100 топ-менеджеров предприятий-производителей и поставщиков, инжиниринговых компаний и потребителей электротехнического оборудования.

Форум, организованный КВК «Империя», впервые состоялся в рамках крупнейшей отраслевой выставки «Электро-2013» в ЦВК «Экспоцентр».

  Президиум Форума
Президиум Форума
  Делегаты
Делегаты
  Пленарная сессия
Пленарная сессия
  Свободное общение в кулуарах Форума
Свободное общение в кулуарах Форума
  Делегаты
Делегаты
  В перерыве между сессиями
В перерыве между сессиями

Состояние отрасли

Михаил Аким (ABB): Вступление России в ВТО ужесточает экологические требования к производителям электротехнической продукции, что может привести ряд компаний к большим штрафам и судебным разбирательствам. 

Булат Нигматулин (Институт проблем естественных монополий): Потребление электроэнергии напрямую зависит от ВВП. А ВВП растет значительно медленнее прогнозов: в результате значительно завышен прогноз Минэнерго роста потребления электроэнергии. Программа Минэнерго по инвестициям в электроэнергетику приведет к перерасходу бюджетных средств на сумму порядка 250 млрд. руб. в год. 

Жанна Мартынова (ВладВнешСервис): Каждый год наша компания анализирует таможенную статистику и выбирает 200 растущих товаров в импорте и 200 в экспорте. И в экспорте их выбирать все сложнее и сложнее… Но, тем не менее, в экспорте всегда есть успешные товары, относящиеся к рынку электротехники. И чаще всего их производителями являются предприятия с иностранным капиталом. 

Михаил Бурмистров (INFOLine-Аналитика): Поставщикам электротехнической продукции и инжиниринговым компаниям стоит обратить внимание на торговые сети. Сегодня 100 крупнейших розничных сетей – это 43 тысячи магазинов, нуждающихся в освещении, электрике и системах энергосбережения – ведь они считают каждый рубль.

 М. Аким, ABB в России
М. Аким, ABB в России
 В. Гинзбург, Ecoprog
В. Гинзбург, Ecoprog
 Д. Хомяк, IEK
Д. Хомяк, IEK
 А. Тезяев, EKF Electrotechnica
А. Тезяев, EKF Electrotechnica
 А. Тарасов, ЭКТ
А. Тарасов, ЭКТ
 А. Щукин, СРО НП Объединение энергостроителей
А. Щукин, СРО НП Объединение энергостроителей
 Р. Артиков, Ассоциация организаций в области энергетики
Р. Артиков, Ассоциация организаций в области энергетики
 К. Михайленко, Ассоциация Электронных Торговых Площадок
К. Михайленко, Ассоциация Электронных Торговых Площадок

Продвижение электротехнической продукции

Александр Тезяев (EKF Electrotechnica): Что касается маркетинга, то между рынками технических товаров и рынком ТНП больше общего, чем различий. При это рынок ТНП опережает по уровню конкуренции рынок электротехнической продукции на несколько лет, и у нас есть уникальная возможность увидеть, какие методы продвижения будут работать в ближайшем будущем. Мы создали свой канал на youtube – это стоило всего 40 тыс. руб. на 2 видео-камеры, а также 4 часа в неделю работы 1-го сотрудника. В результате мы получили уже более 2 млн. просмотров! 

Борис Майзель (ТРИЗМОСКОУ): Хорошим каналом продвижения оборудования является обучение. Подарите образцы Вашей продукции ВУЗам, центрам повышения квалификации. Пусть инженеры изучают Ваше оборудование и технологии. 

Ситуация с кадрами


Александр Щукин (СРО НП «Объединение энергостроителей»): Главные кадровые проблемы находятся на стыке отраслей – например, на стыке энергетики и строительства. Таких специалистов не готовит ни один ВУЗ. 

Ольга Голоднова (ФГБУ ИПК Минобрнауки): Сегодня мы наблюдаем последствия экономии на квалифицированном персонале. Это страшные аварии, которых ранее никогда не было: на электростанциях совершаются все возможные нарушения! 

Дина Хомяк (Группа компаний IEK): Процент знаний, которые сотрудник может «удержать в голове», за 20 лет снизился на порядок. Ключевым становится не вопрос «Что не знает сотрудник?», а его продолжение: «Как быстро он сможет получить доступ к нужным знаниям?» Россия вступила в войну за таланты. Если Вы не удержите таланты – скоро они будут работать в других странах.

 С. Пронько, СРО НП Объединение энергостроителей
С. Пронько, СРО НП Объединение энергостроителей
 Г. Онищенко, Ассоциация инженеров по электроприводу
Г. Онищенко, Ассоциация инженеров по электроприводу
 Б. Нигматулин, Институт проблем естественных монополий
Б. Нигматулин, Институт проблем естественных монополий
 Б. Майзель, ТРИЗМОСКОУ
Б. Майзель, ТРИЗМОСКОУ
 М. Бурмистров, INFOLine-Аналитика
М. Бурмистров, INFOLine-Аналитика
 Ж. Мартынова, ВладВнешСервис
Ж. Мартынова, ВладВнешСервис
 Д. Ракша, НЕОКОН
Д. Ракша, НЕОКОН
 В. Давыдов, Комплето
В. Давыдов, Комплето
 С. Мищеряков, КОНЦ ЕЭС
С. Мищеряков, КОНЦ ЕЭС
 Всероссийский Деловой Форум
Всероссийский Деловой Форум
 О. Голоднова, ФГБУ ИПК Минобрнауки
О. Голоднова, ФГБУ ИПК Минобрнауки
 В президиуме Форума
В президиуме Форума

Проблемы в цепочке от производителя до заказчика


Александр Тарасов (ЭКТ): Советую прижимистому заказчику держать себя в руках при появлении супердешевых аналогов и задавать вопросы: кто еще использует Вашу продукцию и как долго? 

Виталий Гинзбург (Ecoprog): Если бы цепочка состояла из 3-х звеньев «Производитель – Поставщик – Заказчик», то никаких проблем бы не было. Но по факту цепочка напоминает по сложности молекулу ДНК. И тенденция – к усложнению цепочки, речь идет не о поставках, а о EPС-контрактах.

Яндекс.Метрика