Итоги Всероссийского Делового Форума
Опубликовано: 19.06.2013Жесткая конкуренция, демпинг, острый дефицит квалифицированных кадров и взаимное непонимание между всеми участниками цепочки поставок – вот ключевые проблемы электротехнических предприятий России в 2013 году. Чтобы обсудить «повестку дня» отрасли 19 июня 2013 в Москве на Всероссийском Деловом Форуме «Электротехника. Бизнес-Стратегия 2013» - собрались более 100 топ-менеджеров предприятий-производителей и поставщиков, инжиниринговых компаний и потребителей электротехнического оборудования.
Форум, организованный КВК «Империя», впервые состоялся в рамках крупнейшей отраслевой выставки «Электро-2013» в ЦВК «Экспоцентр».
Президиум Форума |
Делегаты |
Пленарная сессия |
Свободное общение в кулуарах Форума |
Делегаты |
В перерыве между сессиями |
Состояние отрасли
Михаил Аким (ABB): Вступление России в ВТО ужесточает экологические требования к производителям электротехнической продукции, что может привести ряд компаний к большим штрафам и судебным разбирательствам.
Булат Нигматулин (Институт проблем естественных монополий): Потребление электроэнергии напрямую зависит от ВВП. А ВВП растет значительно медленнее прогнозов: в результате значительно завышен прогноз Минэнерго роста потребления электроэнергии. Программа Минэнерго по инвестициям в электроэнергетику приведет к перерасходу бюджетных средств на сумму порядка 250 млрд. руб. в год.
Жанна Мартынова (ВладВнешСервис): Каждый год наша компания анализирует таможенную статистику и выбирает 200 растущих товаров в импорте и 200 в экспорте. И в экспорте их выбирать все сложнее и сложнее… Но, тем не менее, в экспорте всегда есть успешные товары, относящиеся к рынку электротехники. И чаще всего их производителями являются предприятия с иностранным капиталом.
Михаил Бурмистров (INFOLine-Аналитика): Поставщикам электротехнической продукции и инжиниринговым компаниям стоит обратить внимание на торговые сети. Сегодня 100 крупнейших розничных сетей – это 43 тысячи магазинов, нуждающихся в освещении, электрике и системах энергосбережения – ведь они считают каждый рубль.
М. Аким, ABB в России |
В. Гинзбург, Ecoprog |
Д. Хомяк, IEK |
А. Тезяев, EKF Electrotechnica |
А. Тарасов, ЭКТ |
А. Щукин, СРО НП Объединение энергостроителей |
Р. Артиков, Ассоциация организаций в области энергетики |
К. Михайленко, Ассоциация Электронных Торговых Площадок |
Продвижение электротехнической продукции
Александр Тезяев (EKF Electrotechnica): Что касается маркетинга, то между рынками технических товаров и рынком ТНП больше общего, чем различий. При это рынок ТНП опережает по уровню конкуренции рынок электротехнической продукции на несколько лет, и у нас есть уникальная возможность увидеть, какие методы продвижения будут работать в ближайшем будущем. Мы создали свой канал на youtube – это стоило всего 40 тыс. руб. на 2 видео-камеры, а также 4 часа в неделю работы 1-го сотрудника. В результате мы получили уже более 2 млн. просмотров!
Борис Майзель (ТРИЗМОСКОУ): Хорошим каналом продвижения оборудования является обучение. Подарите образцы Вашей продукции ВУЗам, центрам повышения квалификации. Пусть инженеры изучают Ваше оборудование и технологии.
Ситуация с кадрами
Александр Щукин (СРО НП «Объединение энергостроителей»): Главные кадровые проблемы находятся на стыке отраслей – например, на стыке энергетики и строительства. Таких специалистов не готовит ни один ВУЗ.
Ольга Голоднова (ФГБУ ИПК Минобрнауки): Сегодня мы наблюдаем последствия экономии на квалифицированном персонале. Это страшные аварии, которых ранее никогда не было: на электростанциях совершаются все возможные нарушения!
Дина Хомяк (Группа компаний IEK): Процент знаний, которые сотрудник может «удержать в голове», за 20 лет снизился на порядок. Ключевым становится не вопрос «Что не знает сотрудник?», а его продолжение: «Как быстро он сможет получить доступ к нужным знаниям?» Россия вступила в войну за таланты. Если Вы не удержите таланты – скоро они будут работать в других странах.
С. Пронько, СРО НП Объединение энергостроителей |
Г. Онищенко, Ассоциация инженеров по электроприводу |
Б. Нигматулин, Институт проблем естественных монополий |
Б. Майзель, ТРИЗМОСКОУ |
М. Бурмистров, INFOLine-Аналитика |
Ж. Мартынова, ВладВнешСервис |
Д. Ракша, НЕОКОН |
В. Давыдов, Комплето |
С. Мищеряков, КОНЦ ЕЭС |
Всероссийский Деловой Форум |
О. Голоднова, ФГБУ ИПК Минобрнауки |
В президиуме Форума |
Проблемы в цепочке от производителя до заказчика
Александр Тарасов (ЭКТ): Советую прижимистому заказчику держать себя в руках при появлении супердешевых аналогов и задавать вопросы: кто еще использует Вашу продукцию и как долго?
Виталий Гинзбург (Ecoprog): Если бы цепочка состояла из 3-х звеньев «Производитель – Поставщик – Заказчик», то никаких проблем бы не было. Но по факту цепочка напоминает по сложности молекулу ДНК. И тенденция – к усложнению цепочки, речь идет не о поставках, а о EPС-контрактах.