Рынок детских товаров России: поставщик и розница
Опубликовано: 28.09.201127-28 сентября состоялась важнейшая ежегодная встреча поставщиков и ритейлеров детских товаров – VI Торговый Специализированный Форум «Рынок Детских Товаров: поставщик и розница» (Москва, Экспоцентр, в рамках выставок Мир Детства-2011 и CJF-Детская мода-2011). Несмотря на существенный рост (более 10% в 2010 г.) рынка, в 2010-2011 сменилось множество участников отрасли. Возможно, поэтому тема работы с сетями вызвала среди поставщиков огромный интерес: в этом году Форум побил все рекорды по статусу и количеству участников.
Пленарное заседание |
Д. Потапенко, Management Development Group Inc. |
А. Воскобойник, Детский мир |
Н. Коткина, ГК КАРАПУЗ |
Н. Коро, RCB&B |
И. Балахнин, Paper Planes |
Н. Журина, ТД Гулливер и Ко |
А. Ракша, НЕОКОН-Стратегии |
И. Бондарук, ГК Виктория |
П. Офицеров, Real Work Management |
А. Джафарова, GFK-Rus |
Г. Ятчук, ГК «Мир детства» |
В Форуме, который за 6 лет проведения стал крупнейшей отраслевой деловой площадкой, приняло участиеболее 400 делегатов: собственники и генеральные директора компаний-поставщиков детских товаров, топ-менеджеры международных, федеральных и региональных розничных сетей, представители ведущих исследовательских и консалтинговых компаний.
Единственный в году Центр Закупок Сетей™ по детским товарам стал главным событием Форума. Поставщики провели индивидуальные переговоры о поставках с руководителями отделов закупок и коммерческими директорами 36 розничных сетей.
Товарную матрицу на 2011 год формировали руководители отделов закупок крупнейших специализированных розничных сетей страны Детский мир, Дети, Здоровый Малыш, а также мультиформатных ритейлеров Утконос, Лента, Ашан-Радуга, ГК Виктория и мн. др.
Поставщики воспользовались новой технологией повышения эффективности переговоров в Центре Закупок: они были направлены оргкомитетом к наиболее заинтересованным в их товарах сетям. Кроме того, в рамках online-подготовки к Центру Закупок состоялся вебинар, в ходе которого делегаты смогли напрямую задать вопросы по интересующим их сетям ведущему эксперту по работе с ритейлом Петру Офицерову.
Работа Центра Закупок шла интенсивно и без перерыва в течение шести часов. За это время каждый поставщик провел 15-20 переговоров о поставках с сетями. По данным опроса производителей и дистрибуторов, которые приводит портал RDT-info, в среднем 60% переговоров в ближайшей перспективе приведут к договорам поставок в сети. Такие цифры подтвердили и закупщики. Это один из самых высоких показателей среди Центров Закупок Сетей™ в 2010-2011 году.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В первый день Форума делегаты активно готовились к блиц-переговорам с сетями. Для них выступили с актуальной информацией по рынку и прогнозами эксперты российского потребительского рынка, представители ритейла, бизнес-тренеры по работы с сетями.
Большинство выступающих отметили, что 2012 год – время, когда бизнес детских товаров должен совершить внушительный рывок.
Алексей Воскобойник (Начальник Управления Исследований и Аналитики, департамент Стратегического маркетинга, сеть Детский мир) отметил, что на 17% увеличился спрос на товары для новорожденных. В 2012 г. будет продолжаться увеличение расходов на товары для детей, что обусловлено бэби-бумом последних лет. Это создает предпосылки для роста отрасли на общем фоне медленного восстановления экономики, но и усиливает конкуренцию как среди ритейла, так и среди поставщиков.
По словам Надежды Журиной (Вице-президент, ТД Гулливер и Ко), ключом к увеличению продаж в 2012 году будет правильная оценка изменения ассортиментной политики крупной розницы. Узнаваемость товаров для детей становится главным критерием отбора поставщика сетью. Как цитирует ее RDT-info, сейчас «следует обратить внимание на социальные сети, продвижение товаров в интернете, проверять отзывы, обратить внимание на QR-код, как на рекламу бренда товара».
По данным НЕОКОН, озвученным на Форуме, более 60% детских товаров на российском рынке - импорт из КНР. Поэтому высокий интерес у поставщиков вызвала тема взаимоотношений с китайскими производителями. Эти вопросам было посвящено специальное выступление Дмитрия Потапенко (Management Development Group), который не только дал обзор существующих проблемных зон во взаимодействии российских импортеров и китайских производителей, но и поделился практическими подходами к их решению. По его словам, ключом к эффективной работе с китайскими производителями для российского бизнеса является не только тщательный контроль всех бизнес-процессов, но и изучение местной культуры и традиций ведения бизнеса.
Как отметила одна из участниц Форума, каждый из более 30 спикеров дали как минимум по одной продуктивной идее, которую можно будет применить уже по возвращении в офис.
Отзывы участников:
|
|
|