Рынок детских товаров России. Стратегии работы с розничными сетями
Опубликовано: 26.09.201225-26 сентября 2012 года в Москве состоялся VII Всероссийский Торговый Форум в рамках выставок «Мир Детства» и «CJF Детская мода». Более 300 участников собрались, чтобы обсудить стратегии работы поставщика и розницы на российском рынке товаров для детей в будущем году. Делегатами Форума стали производители и дистрибьюторы отрасли, топ-менеджеры и закупщики сетей, а также эксперты, консультанты, представителей ведущих СМИ и профильных ассоциаций. Организатор Форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя»
Главный зал Форума |
Президиум |
Делегаты |
Пленарное заседание |
Для получения наиболее свежей и объективной стратегической информации в течение 2 дней производители и дистрибьюторы поучаствовали в 2 фокус-сессиях, прослушали 5 семинаров и мастер-классов по работе с сетями. Также на форуме поставщики договорились о поставках с 38 международными, федеральными и региональными розничными сетями в единственном в отрасли Центре Закупок Сетей™ по детским товарам.
Как отметил на пленарном заседании Михаил Хазин, Президент компании экспертного консультирования НЕОКОН и ведущий российский эксперт по макроэкономике, непрерывное «вымывание» среднего класса – тенденция, которая не останавливается с 2008 года. Это уже приводит к значительному изменению потребительского поведения. По словам эксперта, типичный потребитель из «среднего» класса, столкнувшись с проблемой дефицита средств, в большинстве случаев не перейдет на дешевые товары-заменители. В такой ситуации он не будет делать покупку, и спрос отложится на неопределенный срок. По мнению эксперта, ситуация осложнена также тем, что за годы построения «рыночной» экономики, так и не был подготовлен класс топ-менеджеров, который может успешно работать в условиях постоянного и длительного снижения доходов и потребления домохозяйств.
Алексей Воскобойник, Начальник Управления исследований и аналитики крупнейшей в России специализированной розничной сети Детский Мир, дал актуальную информацию и статистические данные по рынку детских товаров в России.
По его словам, рост объёма продаж на рынке одежды для новорождённых увеличился с 14,9% до 33%,а к 2015 году он достигнет 33,5%. Продажи товаров для новорождённых напротив — снижаются (с 22,6% до 20,9%, а к 2015 году ожидается дальнейшее снижение до 19,7%).
Падают продажи детских товаров и в неорганизованной рознице (6%), гипермаркетах (1%). По словам спикера, перспективным в таких условиях является опыт британской компании Tesco Express, которая сумела успешно объединить формы розничной сети и интернет-магазина.
Так же в своём докладе Алексей Воскобойник впервые указал дату окончания реконструкции Московского Центрального «Детского Мира» на Лубянке. Его открытие ожидается весной 2013 года.
В Центре Закупок Сетей™ в течение 6 часов поставщики детских товаров вели переговоры с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок розничных сетей. Производители и дистрибьюторы провели индивидуальные переговоры о поставках с такими сетями, как X5 Retail Group, Детский Мир, Дочки-Сыночки, Олант, Дети, Здоровый Малыш и еще более 30 специализированными и мультиформатными розничными сетями.
Центр Закупок Сетей™ по детским товарам
|
|
|
|
|
|