Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ СОХРАНЯЕТ ПОЗИТИВНУЮ ДИНАМИКУ

Опубликовано: 25.09.2014

За год, который прошел с предыдущего Форума «ПОСТАВЩИК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ», организуемого КВК «Империя», на экономической карте России произошли значительные изменения. Ослабление российского рубля, последовавший рост цен и падение покупательского спроса, усиление конкуренции с зарубежными компаниями – это далеко не полный перечень проблем, волнующих сегодня делегатов – руководителей компаний-поставщиков детских товаров. Более 300 делегатов приехали из 50 городов, чтобы узнать последние тенденции рынка, получить рекомендации от руководителей авторитетных предприятий, уверенно чувствующих себя в современных непростых условиях, и, что особенно важно, провести более 2400 переговоров с закупщиками 40 розничных сетей.

Статистика Форума-2014:

  • 2 дня форума, 5 специализированных сессий, 25 экспертных докладов
  • Единственный в отрасли специализированный Центр Закупок Сетей™
  • 300 делегатов из 50 городов
  • 200 производителей и дистрибьюторов
  • 98 закупщиков из 40 федеральных и региональных сетей
  • 2400 переговоров о поставках

  Открытие Форума. Выступает М.П. Толкачев, Заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр»
Открытие Форума. Выступает М.П. Толкачев, Заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр»
  Пленарная сессия
Пленарная сессия
  Переговоры в Центре Закупок Сетей™
Переговоры в Центре Закупок Сетей™

Программа IX-го Всероссийского Торгового Форума включала 5 специализированных сессий и специальных выступлений, а также единственный в отрасли Центр Закупок Сетей™ по детским товарам. В данном пост-релизе собраны наиболее интересные факты и комментарии, прозвучавшие в выступлениях Спикеров Форума.

Иван Федяков (Генеральный директор, INFOLine)

«Если бы украинского кризиса не было – его надо было бы придумать! Ведь российский потребительский рынок начал падать еще в 2013 году – тогда розничный товарооборот вырос всего на 3,9%, по сравнению с 6,3% в 2012. С мая 2014 года сокращается даже потребление продуктов питания. Накопления населения падают, каждый пятый рубль в России идет на погашение кредитов. Впервые за длительный период во втором квартале 2014 года увеличилось количество россиян, живущих за чертой бедности».

Алексей Воскобойник (Заместитель генерального директора по стратегии и аналитике, Детский Мир)

«В 4-м квартале прирост розничного товарооборота будет отрицательный. Курс доллара, скорее всего, перешагнет 40 рублей. И это, естественно, отразится на ценах. Детский рынок остается одним из немногих с позитивной динамикой. Рождаемость растет, и если самый востребованный возрастной сегмент сейчас – от 0 до 3х лет, то через 2-3 года спрос будет в диапазон 4-6 лет.

В ВТО мы всё еще входим. Если это не изменится, региональный ритейл потеряет административный ресурс: спорные ситуации судить будут международные органы, где позиции России не высоки… Кроме того, у западных производителей есть «запас прочности» в стоимости. Порядка 30% тратится на маркетинг, и, урезав эти расходы, они могут снизить цену. У большинства россиян такого резерва нет.

Конкуренция с зарубежными интернет-магазинами сохранится: китайское лобби очень сильно в России, и, несмотря на все разговоры, Минпромторг так и не ввел никаких ограничений на интернет-покупки за рубежом».

Елена Романова (Руководитель категории FMCG, Академия)

«В таких категориях, как подгузники, покупатели очень «брендо-зависимы», и новому бренду сложно встать на полку. Мы, ритейлеры, только предоставляем полку поставщику – и если он не будет заниматься маркетингом, поддержкой – продаж не будет.

Каких товаров нам сейчас не хватает? Например, новых товаров для кормления – бутылочек, сосок и т.п. Покупатели хотят нового ассортимента – более яркого, интересного, и, с другой стороны, недорогого».

  Иван Федяков (INFOLine)
Иван Федяков (INFOLine)
  Выступает Алексей Воскобойник (Детский Мир)
Выступает Алексей Воскобойник (Детский Мир)
  Делегаты Форума
Делегаты Форума

Игорь Бессчастнов (Генеральный директор, Мама+Я)

«В сети для каждого товара установлена своя граница, когда он должен быть продан. 90, 120, 180 дней для разных товарных категорий. И если поставщик убедит нас, что товар будет продан в этот срок – нам никакого листинга не надо!»

Леонид Алексеев (Директор по продажам, ГК Росмэн)

«Заставляйте ваших сотрудников ходить в магазины! Пусть они изучают места продаж, анализируют полки и ищут ответы на вопросы: какие товары и по каким ценам продаются? Чего нет на полке, но должно быть и почему? Какие товары можно заменить на лучшие? Что можно сделать для улучшения продаж в категории? Это и есть те выгоды для сети, которые должны присутствовать в коммерческом предложении».

Евгений Бутман (Председатель совета директоров, IDEAS4RETAIL)

«В наших магазинах мы стремимся, чтобы выполнялся принцип «3 игрушки в чеке». В конце торгового зала размещаются товары категории «А» - лего, барби и т.п. Покупатель, добравшись до них и выбрав популярный товар, по дороге до касс должен прихватить что-то еще, более маржинальное. Это – наша задача. И возле кассы в его корзину должна попасть еще одна игрушка, как минимум.

Вопрос «Что нравится вашему ребенку?» ставит в тупик 90% родителей. Не надо задавать этот вопрос, надо рассказывать о том, что у Вас есть!»

  Евгений Бутман (IDEAS4RETAIL)
Евгений Бутман (IDEAS4RETAIL)
  Елизавета Земцова (Мир детства)
Елизавета Земцова (Мир детства)
  Алексей Воскобойник (Детский Мир) и Игорь Бессчастнов (Мама+Я)
Алексей Воскобойник (Детский Мир) и Игорь Бессчастнов (Мама+Я)

Андрей Горнов (Генеральный директор, Getbrand)

«Типовая ошибка – ориентироваться на свои представления о детских вкусах, сформировавшиеся 30 и более лет назад. Сейчас всё совсем по-другому, западные мульт-персонажи могут Вам не нравиться, но именно они формируют культуру детей. Ответьте себе на вопрос: мы зарабатываем деньги или хотим поменять сознание ребенка? Если второе – то это к министру Мединскому. Классик маркетинга Джек Траут сказал: «Самая бесполезная вещь в маркетинге – попытка изменить сознание».

Константин Логинов (Управляющий директор, Babysecret.ru)

«Один и тот же товар (например, детское автокресло) сегодня по одной и той же цене можно купить в 50 интернет-магазинах. Какой из них выберет клиент? Тот, в котором более качественный сервис – и в данном случае «сервис» включает в себя не только удобное оформление заказа и быструю доставку, но и различные дополнительные сервисы. Например, наш интернет-магазин открыл свое телевиденье, не смотря на всю серьезность этого шага: пришлось организовать 3 съемочные бригады».

Олег Ситдиков (Генеральный директор, ИГРуС)

«Стоит ли лезть в ценовую войну, в которой победителем однозначно выйдет Китай?

Да, мы не сделаем дешевле, чем они, но лучше – можем! У нас была задача: сделать магнитную азбуку, пусть дороже китайской, но чтобы она стала хитом продаж. Мы изучили китайские аналоги. Они не знают нашего языка, и, в погоне за минимальной ценой, выпускают русские азбуки из 25 и даже 17 букв! Да, такое можно увидеть на полках уважаемых сетей. Мы провели серьезную работу, общались с педагогами, выбрали оптимальный размер и набор букв, добавили к ним учебные задания… Товар получился чуть дороже, чем китайский, но однозначно более удобный и полезный, продается на ура!»

  Евгений Кореньков (Retail Expert)
Евгений Кореньков (Retail Expert)
  Выступает Олег Ситдиков (ИГРуС)
Выступает Олег Ситдиков (ИГРуС)
  Переговоры с сетью «Дочки-Сыночки» в Центре Закупок Сетей™
Переговоры с сетью «Дочки-Сыночки» в Центре Закупок Сетей™


Яндекс.Метрика