РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ СОХРАНЯЕТ ПОЗИТИВНУЮ ДИНАМИКУ
Опубликовано: 25.09.2014За год, который прошел с предыдущего Форума «ПОСТАВЩИК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ», организуемого КВК «Империя», на экономической карте России произошли значительные изменения. Ослабление российского рубля, последовавший рост цен и падение покупательского спроса, усиление конкуренции с зарубежными компаниями – это далеко не полный перечень проблем, волнующих сегодня делегатов – руководителей компаний-поставщиков детских товаров. Более 300 делегатов приехали из 50 городов, чтобы узнать последние тенденции рынка, получить рекомендации от руководителей авторитетных предприятий, уверенно чувствующих себя в современных непростых условиях, и, что особенно важно, провести более 2400 переговоров с закупщиками 40 розничных сетей.
Статистика Форума-2014:
- 2 дня форума, 5 специализированных сессий, 25 экспертных докладов
- Единственный в отрасли специализированный Центр Закупок Сетей™
- 300 делегатов из 50 городов
- 200 производителей и дистрибьюторов
- 98 закупщиков из 40 федеральных и региональных сетей
- 2400 переговоров о поставках
Открытие Форума. Выступает М.П. Толкачев, Заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» |
Пленарная сессия |
Переговоры в Центре Закупок Сетей™ |
Программа IX-го Всероссийского Торгового Форума включала 5 специализированных сессий и специальных выступлений, а также единственный в отрасли Центр Закупок Сетей™ по детским товарам. В данном пост-релизе собраны наиболее интересные факты и комментарии, прозвучавшие в выступлениях Спикеров Форума.
Иван Федяков (Генеральный директор, INFOLine)
«Если бы украинского кризиса не было – его надо было бы придумать! Ведь российский потребительский рынок начал падать еще в 2013 году – тогда розничный товарооборот вырос всего на 3,9%, по сравнению с 6,3% в 2012. С мая 2014 года сокращается даже потребление продуктов питания. Накопления населения падают, каждый пятый рубль в России идет на погашение кредитов. Впервые за длительный период во втором квартале 2014 года увеличилось количество россиян, живущих за чертой бедности».
Алексей Воскобойник (Заместитель генерального директора по стратегии и аналитике, Детский Мир)
«В 4-м квартале прирост розничного товарооборота будет отрицательный. Курс доллара, скорее всего, перешагнет 40 рублей. И это, естественно, отразится на ценах. Детский рынок остается одним из немногих с позитивной динамикой. Рождаемость растет, и если самый востребованный возрастной сегмент сейчас – от 0 до 3х лет, то через 2-3 года спрос будет в диапазон 4-6 лет.
В ВТО мы всё еще входим. Если это не изменится, региональный ритейл потеряет административный ресурс: спорные ситуации судить будут международные органы, где позиции России не высоки… Кроме того, у западных производителей есть «запас прочности» в стоимости. Порядка 30% тратится на маркетинг, и, урезав эти расходы, они могут снизить цену. У большинства россиян такого резерва нет.
Конкуренция с зарубежными интернет-магазинами сохранится: китайское лобби очень сильно в России, и, несмотря на все разговоры, Минпромторг так и не ввел никаких ограничений на интернет-покупки за рубежом».
Елена Романова (Руководитель категории FMCG, Академия)
«В таких категориях, как подгузники, покупатели очень «брендо-зависимы», и новому бренду сложно встать на полку. Мы, ритейлеры, только предоставляем полку поставщику – и если он не будет заниматься маркетингом, поддержкой – продаж не будет.
Каких товаров нам сейчас не хватает? Например, новых товаров для кормления – бутылочек, сосок и т.п. Покупатели хотят нового ассортимента – более яркого, интересного, и, с другой стороны, недорогого».
Иван Федяков (INFOLine) |
Выступает Алексей Воскобойник (Детский Мир) |
Делегаты Форума |
Игорь Бессчастнов (Генеральный директор, Мама+Я)
«В сети для каждого товара установлена своя граница, когда он должен быть продан. 90, 120, 180 дней для разных товарных категорий. И если поставщик убедит нас, что товар будет продан в этот срок – нам никакого листинга не надо!»
Леонид Алексеев (Директор по продажам, ГК Росмэн)
«Заставляйте ваших сотрудников ходить в магазины! Пусть они изучают места продаж, анализируют полки и ищут ответы на вопросы: какие товары и по каким ценам продаются? Чего нет на полке, но должно быть и почему? Какие товары можно заменить на лучшие? Что можно сделать для улучшения продаж в категории? Это и есть те выгоды для сети, которые должны присутствовать в коммерческом предложении».
Евгений Бутман (Председатель совета директоров, IDEAS4RETAIL)
«В наших магазинах мы стремимся, чтобы выполнялся принцип «3 игрушки в чеке». В конце торгового зала размещаются товары категории «А» - лего, барби и т.п. Покупатель, добравшись до них и выбрав популярный товар, по дороге до касс должен прихватить что-то еще, более маржинальное. Это – наша задача. И возле кассы в его корзину должна попасть еще одна игрушка, как минимум.
Вопрос «Что нравится вашему ребенку?» ставит в тупик 90% родителей. Не надо задавать этот вопрос, надо рассказывать о том, что у Вас есть!»
Евгений Бутман (IDEAS4RETAIL) |
Елизавета Земцова (Мир детства) |
Алексей Воскобойник (Детский Мир) и Игорь Бессчастнов (Мама+Я) |
Андрей Горнов (Генеральный директор, Getbrand)
«Типовая ошибка – ориентироваться на свои представления о детских вкусах, сформировавшиеся 30 и более лет назад. Сейчас всё совсем по-другому, западные мульт-персонажи могут Вам не нравиться, но именно они формируют культуру детей. Ответьте себе на вопрос: мы зарабатываем деньги или хотим поменять сознание ребенка? Если второе – то это к министру Мединскому. Классик маркетинга Джек Траут сказал: «Самая бесполезная вещь в маркетинге – попытка изменить сознание».
Константин Логинов (Управляющий директор, Babysecret.ru)
«Один и тот же товар (например, детское автокресло) сегодня по одной и той же цене можно купить в 50 интернет-магазинах. Какой из них выберет клиент? Тот, в котором более качественный сервис – и в данном случае «сервис» включает в себя не только удобное оформление заказа и быструю доставку, но и различные дополнительные сервисы. Например, наш интернет-магазин открыл свое телевиденье, не смотря на всю серьезность этого шага: пришлось организовать 3 съемочные бригады».
Олег Ситдиков (Генеральный директор, ИГРуС)
«Стоит ли лезть в ценовую войну, в которой победителем однозначно выйдет Китай?
Да, мы не сделаем дешевле, чем они, но лучше – можем! У нас была задача: сделать магнитную азбуку, пусть дороже китайской, но чтобы она стала хитом продаж. Мы изучили китайские аналоги. Они не знают нашего языка, и, в погоне за минимальной ценой, выпускают русские азбуки из 25 и даже 17 букв! Да, такое можно увидеть на полках уважаемых сетей. Мы провели серьезную работу, общались с педагогами, выбрали оптимальный размер и набор букв, добавили к ним учебные задания… Товар получился чуть дороже, чем китайский, но однозначно более удобный и полезный, продается на ура!»
Евгений Кореньков (Retail Expert) |
Выступает Олег Ситдиков (ИГРуС) |
Переговоры с сетью «Дочки-Сыночки» в Центре Закупок Сетей™ |