Итоги X Всероссийского Торгового Форума “Поставщик детских товаров”
Опубликовано: 25.09.2015Статистика Форума-2015:
- 2 дня, 6 специализированных сессий, 20 экспертных докладов
- 200 делегатов
- 120 производителей и поставщиков
- 80 закупщиков из 35 федеральных и региональных сетей
- 2300 переговоров о поставках
20+ экспертных выступлений |
Евгений Бутман (Imaginarium, Hamleys, Mamas&Papas) |
|
|
|
200+ делегатов со всей России и стран Таможенного союза |
При каких условиях россияне «не экономят на детях»? Что происходит с продажами детских товаров разных категорий в момент, когда «пик рождаемости» наложился на экономический спад? 23-24 сентября 2015 года КВК «Империя» провела крупнейший в РФ форум поставщиков и ритейлеров детских товаров (генеральный партнер – ЦВК Экспоцентр). 6 тематических сессий Форума были посвящены «шокам», которые переживает детский рынок России, а также стратегии прибыльных поставок детских товаров, и построению детского бренда.
В рамках Центр Закупок Сетей™ поставщики смогли провести переговоры о поставках с руководителями отделов закупок крупнейших специализированных и мультиформатных розничных сетей страны: Дочки&Сыночки, О’кей, Буквоед, Familia, Hamleys, Коралл, Кенгуру, SelGros C&C, Юлмарт, Яркий и мн. др.
Ниже приведены несколько интересных фактов и комментариев, прозвучавших в выступлениях Спикеров Форума.
О ситуации на рынке
Евгений Бутман (Председатель совета директоров, IDEAS4RETAIL):
«На рынке детских игрушек было 3 шока: лето 2014, декабрь 2014 – январь 2015 и конец лета 2015. Если считать в долларах, то рынок упал в два раза. Будет ли новый шок? Да, летом-2016 – на «стоках» закончатся товары, которые были закуплены по старым ценам».
«То, что магазины закрываются – это естественно. В детском ритейле очень низкая выручка с квадратного метра. Один из способов ее повысить – сокращать площадь. Все, что убыточно, должно умирать».
Алексей Воскобойник (Заместитель генерального директора по стратегии и аналитике, Группа компаний Детский мир):
«Несмотря на то, что рождаемость на пике, рынок для новорожденных снизился на 15-20% в этом году. Покупатели начали экономить на химии – на шампунях, мыле и т.п. Интернет канал увеличился на 50% - по той же причине. Мы запустили выдачу заказов онлайн в своих магазинах. Ждем сильной конкуренции от Alibaba.com и JD.com, которые тоже выходят в Россию».
Про импорто-замещение
Егор Буденный (Генеральный директор, Империя Групп):
«В марте мы начали искать российских производителей. Просмотрели 82 фабрики. 11 попали в шот-лист. У 5 заказали тестовые партии. 2 оказались по качеству даже лучше, чем в Румынии и Болгарии, а себестоимости ниже на 16-17%!»
|
Разобрано 25+ кейсов поставщиков детских товаров |
|
|
|
Николас Коро (Исследовательский Центр Брендменеджмента и Брендтехнологий Реланд Групп RCB&B) |
О кризисе неплатежей
Евгений Бутман (Председатель совета директоров, IDEAS4RETAIL):
«Отсрочка сетей равна оборачиваемости товара поставщика. Если отсрочка меньше оборачиваемости, то сети оплачивают товар «своими деньгами». Получается конфликт интересов… В такой ситуации поставщику необходимо вводить риск-менеджмент. В кризис на рынке становится больше «темных» игроков, которые обманывают поставщиков».
О детском восприятии брендов
Николас Коро (Главный Куратор, Исследовательский Центр Брендменеджмента и Брендтехнологий Реланд Групп RCB&B):
«То, что предлагают российские компании, вся это округлая пухлая мимимишная продукция – это то, как родители представляют себе вкусы детей. Понимают ли взрослые, что дети видят и воспринимают мир иначе?
Посмотрите на Барби и Кена, которые успешно продаются 60 лет! Для детей привлекательны вытянутые взросло-подобные абрисы, а не кругло-упитанные, которые им навязывают».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 закупщиков из 35 федеральных и региональных сетей |
|