Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги Всероссийского Бизнес-Форума

Опубликовано: 26.04.2013

25-26 апреля в Lotte Hotel Moscow прошел необычный Форум по интернет-торговле. Необычный по составу аудитории и по вопросам, которые звучали из зала в течение двух дней. Большинство российских мероприятий по теме «e-commerce» (а их проводится в течение года несколько десятков) ориентированы либо на профессионалов «от web» (и тогда с трибуны льются потоки непонятных умных слов), либо на акул большого бизнеса (в этом случае неизбежны обсуждения многомиллиардных бюджетов Amazon и WallMart).

 Выступает Федор Вирин (DataInsight) Выступает Федор Вирин (DataInsight)  Делегаты...Делегаты...  Михаил Шестоперов (Роникон) общается с делегатами в перерывеМихаил Шестоперов (Роникон) общается с делегатами в перерыве

Организаторы Форума (КВК «Империя») исходили из того, что сегодня на арену интернет-торговли выходят широкие массы российских предприятий – малый бизнес, региональные компании. И вопросы их волнуют вполне конкретные, практичные и «приближенные к земле»: из чего/кого должно состоять интернет-подразделение компании, продающей товары для дома, мебель, игрушки, одежду? как составить грамотное ТЗ на интернет-магазин и проконтролировать работу веб-мастеров? не навредит ли интернет-магазин обычной рознице? как согласовать ассортимент и цены? как организовать доставку? как снизить количество возвратов?

 Президиум: А. Павлык, Ритейл ЭкспертизПрезидиум: А. Павлык, Ритейл Экспертиз  Вопрос из залаВопрос из зала  Зал ФорумаЗал Форума

Программа состояла из 2х вебинаров, проведенных еще до начала Форума, 4х тематических сессий, на которых выступили Эксперты от таких авторитетных игроков потребительского рынка, как OZON.RU, E5, Enter, Утконос, Роникон, и 3х Мастер-классов. Отдельно стоит отметить ведущих Мастер-классов – Александра Соколова(TREKO.RU), Илью Балахнина (Paper Planes) и Наталью Баршеву(Рекана), которые не только блестяще выступили, но и провели экспресс-аудит сайтов и кейсов, присланных делегатами заранее. В данном пост-релизе собраны наиболее интересные факты и мнения, прозвучавшие в выступлениях Спикеров.

Цифры, характеризующие рынок интернет-торговли

 Федор Вирин / Data Insight 
  • Объем розничной электронной торговли в 2012 г. составил около 405 млрд. рублей (~$13 млрд.)
  • Рост за год – 27%
  • Четверть крупнейших производителей имеет собственный интернет-магазин – хотя не факт, что это им нужно…
  • 70% новых покупателей живут за пределами Москвы
  • Отказы в одежде порой достигают 80%
 



 Наталья Бахвалова / OZON.ru
  • Самые быстро-растущие категории на OZONе в 2012 году:
  • Одежда (200%)
  • Товары для дома (100%)
  • Товары для спорта (88%)
 

 Александр Иванов / Национальная ассоциация дистанционной торговли 
  • Россия по количеству интернет-магазинов выходит на 1-е место в мире. Из этих магазинов 90% не работают…
  
 


 Андрей Лепейко / Перестройка.ua 
  • Около 35% компаний-поставщиков не намерены сотрудничать с Интернет-магазинами ни на каких условиях… Для многих из них это означает смерть в краткосрочной перспективе
 

До начала интернет-продаж

 Александр Сугаков / Superpovar.RU

  • Даже если у Вас нет интернет-магазина - подумайте над размещением ассортимента в Яндекс.Маркете
  • Зарегистрируйте всю свою розницу на Яндекс-картах, гуглокартах и прочих сервисах, помогающих пользователю найти что-нибудь рядом с ним
 

 Михаил Кисин / GoodsMatrix.RU
  • Продумать несколько вариантов интернет-магазина коммерсант может и должен вообще без привлечения интернет-специалистов, используя знания своего розничного бизнеса, логики и экономики дистанционной торговли.
  • Масштаб создаваемого интернет-магазина определяется пропускной способностью системы обработки и доставки заказов

 

Проблемы, ошибки на сайтах

 Александр Соколов / TREKO.RU
  • Анализ сайтов делегатов Форума показал: кроме распространенных технических ошибок, для российских интернет-магазинов характерна сложность совершения покупки. На пути покупателя – множество барьеров и вопросов: а где нужный мне товар? А сколько он стоит (не все отваживаются публиковать цены)? А что теперь я должен сделать, чтобы его купить (далеко не всегда есть заметная кнопка «купить», «положить в корзину»? А куда я могу написать, позвонить? И то, что при всех этих трудностях, покупатели все же покупают, говорит о низком уровне конкуренции, а это – временно.
 

Эффективность, маржинальность продаж интернет-ритейлеров

 Алексей Павлык / Ритейл Экспертиз
  • Первостепенную важность представляют такие показатели, как стоимость доставки и маржа с 1 заказа. Однако рассчитывает их катастрофически малое количество компаний, даже крупных…
 


 Дмитрий Потапенко / Management Development Group Inc.

  • То, что накладные расходы в интернет-торговле меньше, чем в офф-лайне - миф. Затраты на логистику, возвраты и телекоммуникации в интернет-магазине в разы превышают аналогичные затраты обычного магазина
 
 Михаил Кисин / GoodsMatrix.RU

  • Для оценки эффективности интернет-продаж необходимо использовать обобщенный показатель, аналогичный «доходу на квадратный метр» в обычной рознице – «доход на приведенный заказ».
 

Взаимодействие с традиционным ритейлом, мультиканальность


 Алексей Вайсберг / E5.RU

  • Создавая интернет-магазин на базе сильного оффлайного ритейлера, Вы, с одной стороны, получаете ряд преимуществ (поток лояльных клиентов, сильный бренд, логистика, закупочная мощь и т.п.)
  • Факт: для 30% покупателей E5.RU стал первым интернет-магазином, в котором они совершили покупку
  • С другой стороны, у Вас нет целого ряда компетенций (детальной информации по клиентской базе, опыта в организации курьерской доставки, умения работать с «штучным» товаром и т.п.)
  • Материнская компания может невольно убить свою онлайн-дочку, и обязательно попытается сделать это...
 


 Михаил Шестоперов / РОНИКОН

  • Что касается цен – мы пришли к выводу, что цены в офф-лайне и в он-лайне должны быть едиными. Клиенты выбирают не там, где дешевле, а там, где им удобнее
 


 Ольга Тесля / Олант

  • Мы активно развиваем подход, который получил название «OMNI-CHANNEL». Потребитель должен совершать покупку тем способом, каким ему удобно сейчас, и не осознавать разницы – будь то магазин, интернет-магазин, мобильное устройство, социальная сеть, каталог или иной способа. Главное, что грань каналов продаж отсутствует и клиент для любого канала является одним и тем же клиентом – ассортимент, цены, скидки, продавцы – все едино.
 

Склад, логистика, доставка, возвраты


 Йенс Айххорст / Enter
  • Аутсорсинг склада и доставки может использоваться на начальной стадии развития компании, захвате позиций на рынке, при низких объемах продаж и нестабильном спросе. Причиной отказа от аутсорсинга могут стать высокие ставки на услуги, низкая гибкость в работе логоператоров, отсутствие курьерских служб в регионах, предоставляющих сервис на требуемом уровне.
 


 Андрей Кистенев / Shop-Logistics.ru

  • Аутсорсинг и свою службу не надо противопоставлять, а нужно использовать комбинированный подход. «Магистральную» доставку в отдаленные регионы можно заказывать у партнера, а «последнюю милю» доставлять собственными силами.
  • Рекомендую анализировать KPI службы доставки и своевременно заменять партнеров, которые не выполняют поставленные цели. Среди KPI: процент доставленных посылок с первой попытки (>91-92%); общий процент доставленных посылок (>96-97%); количество обращений с жалобами на 1000 доставок
  • Очень нужна простая и понятная информация о доставке в карточке товара – это может увеличить продажи в разы
 



 Артем Игнатьев / Независимый эксперт

  • Как ни странно, снизить процент возвратов помогает упрощение процедуры возврата. Если клиент, которому не понравился доставленный товар, знает, что может вернуть его в течение месяца – он может повременить с возвратом, а потом и передумать расставаться с ним.
 


Работа онлайн-консультантов и других интерактивных сервисов


 Сергей Александров / ПрофРост, ММКЦ

  • Я протестировал онлайн-консультантов в ряде интернет-магазинов – у многих они просто не функционируют, размещены «для вида». А если и функционируют, в лучше случае несут функцию ответов на простейшие вопросы. Нужно в первую очередь определиться: какую задачу решает онлайн-консультнат? Он может быть отличным инструментом продаж, но у менеджера, который сидит «за ним», должен быть прописан четкий сценарий работы с клиентом. Например, с его помощью можно получить телефон клиента - а уже менеджер по продажам созвониться и продолжит работу с ним.
 



 Наталья Баршева / РЕКАНА

  • Интерактивный сервис на Вашем сайте будет эффективным, если он соответствует следующим 4 критериям: он решает задачи пользователя; знакомит его с продукцией компании; вовлекает его во взаимодействие с компанией; незаметно и легко! подводит к моменту покупки
 


Фотографии товаров


 Александр Сугаков / Superpovar.RU

  • Важно, чтобы фото товаров были крупными. Не стесняйтесь! Знаю пример, когда увеличение фото на 30% увеличило продажи на 25%
 



 Елена Милова / Утконос

  • Не для всех товаров нужны огромные фотографии… Например, покупатели и так знают, как выглядит пакет молока.
 


Прогноз на будущее


 Андрей Лепейко / Перестройка.ua

  • В ближайшие 5 лет объем интернет-торговля в России и Украине достигнет 30% от общего розничного оборота
 



 Федор Вирин / Data Insight

  • Будущее за SmartTV – продажами через цифровое телевидение. Покупки будут совершаться дома, сидя всей семьей перед большим экраном, в перерывах между любимыми передачами
 


Яндекс.Метрика