Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги Мегасеминара «Стратегии интернет-продаж на потребительском рынке»

Опубликовано: 21.05.2015

Чем чреваты экономические потрясения последних месяцев для интернет-магазинов? Как зарабатывать больше с каждой рассылки, с каждого объявления, с каждого клика? Как свести к минимуму человеческий фактор при доставке? Вот лишь часть вопросов, обсуждавшихся на Мегасеминаре «Стратегии интернет-продаж на потребительском рынке». Это знаковое мероприятие российского рынка e-commerce прошло в «Экспоцентре» 21 мая 2015 года, собрав более 80 делегатов из ряда российских городов. Практическими инструментами делились с аудиторией спикеры таких авторитетных компаний, как Яндекс, Уютерра, PRICE.RU, Data Insight, Почта России, Sendsay, REKANA и др. Хотя данное мероприятие, проводящееся уже в 3-й раз, и позиционируется как Мегасеминар для бизнесменов (а не для веб-специалистов), спикеры отметили возросший уровень аудитории. Об этом можно судить по большому числу вдумчивых и прицельных вопросов, за которые делегаты получали призы – книги. А кульминацией Мегасеминара стала кейс-сессия, в рамках которой эксперты – Наталья Баршева (REKANA) и Андрей Гавриков (Комплето) подробно проанализировали 3 сайта компаний делегатов.

 Федор Вирин (Data Insight)
Федор Вирин (Data Insight)
 Делегаты Мегасеминара
Делегаты Мегасеминара
 Михаил Кисин (Goodsmatrix.ru)
Михаил Кисин (Goodsmatrix.ru)
 Алексей Петровский (PRICE.RU)
Алексей Петровский (PRICE.RU)

Приводим ряд интересных высказываний, прозвучавших на Форуме.

О ситуации на рынке:

Федор Вирин (Data Insight): В России 150 тысяч интернет-магазинов, в 2015 году 40 тысяч новых откроется и 20-25 тысяч умрет. При этом, по сути, рынок сконцентрирован в 1-й тысяче магазинов, и он совершенно пустой. 148 тысяч магазинов – это единичные проценты продаж.
25 миллионов россиян хоть что-то материальное купили в Интернет за 2014 год. Таким образом, опыт покупок в Интернете есть у 30% населения страны.
При этом на 1-й план при покупке онлайн снова выходит довод «В Интернет дешевле». До 2014 года этот довод был на 3-м месте. Изменения отражают экономическую ситуацию в стране.

Александр Крынский (ON NO): На самом деле, мебельный бизнес «онлайн» чувствует себя вольготно! «Диджитал» сегмент в среднем работает на 10% рентабельности, у мебельщиков же маржинальность явно выше. У них еще есть возможность экспериментировать.

 Глеб Кащеев (Sendsay), Наталья Баршева (REKANA), Александр Крынский (ON NO), Илья Балахнин (Paper Planes Consulting Agency)
Глеб Кащеев (Sendsay), Наталья Баршева (REKANA), Александр Крынский (ON NO), Илья Балахнин (Paper Planes Consulting Agency)
 Глеб Кащеев (Sendsay)
Глеб Кащеев (Sendsay)
 Александр Крынский (ON NO)
Александр Крынский (ON NO)
 Делегат Мегасеминара с призом за вопрос
Делегат Мегасеминара с призом за вопрос

О привлечении покупателей:

Глеб Кащеев (Sendsay): Как получить контакты посетителей интернет-магазина? Например, предложить им: «Давайте мы пришлем вам список товаров, которые Вы просмотрели». Этот способ хорошо работает для мужчин.
Кроме того, статистика показывает, что намёк на чувство вины («Вы почему-то забыли купить у нас вот этот товар…») увеличивает на 3% продажи за счет товаров, забытых покупателем в корзине.

Наталья Баршева (REKANA): Важен анализ дня и времени запуска рассылки. По данным экспертов, вечер вторника – лучшее время для рассылок.
Если речь идет об онлайн-продажах мебели, то лучше всего представлять на сайте товар и в интерьере, и «под отправку». Обязательна функция zoom, желательна возможность покрутить изображение со всех сторон, просмотреть видео.
Очень важны отзывы покупателей. Убедительней, если на сайте размещен не только отзыв, но и фото его автора (на фоне товара).

 Алексей Доленко (Уютерра), Ксения Аникеева (Яндекс), Никита Кравчук (Wallet One), Алексей Прыгин (МаксиПост), Алексей Вайсберг (Почта России)
Алексей Доленко (Уютерра), Ксения Аникеева (Яндекс), Никита Кравчук (Wallet One), Алексей Прыгин (МаксиПост), Алексей Вайсберг (Почта России)
 Алексей Вайсберг (Почта России)
Алексей Вайсберг (Почта России)
 Алексей Доленко (Уютерра)
Алексей Доленко (Уютерра)
 Ксения Аникеева (Яндекс)
Ксения Аникеева (Яндекс)

О проблемах логистики:

Алексей Вайсберг (Почта России): 50% российских интернет-магазинов сообщают о несоответствии качества услуг логистических компаний заявленному.

Алексей Доленко (Уютерра): Логистика – это тормоз развития компании. Хрупкий, крупногабаритный товар не умеют доставлять. Или очень дорого доставлять! Мебель – это «оверсайз», это дополнительные деньги, упаковка. Стоимость доставки космическая, а придет товар в разбитом виде.

Мы Москву обслуживаем собственной курьерской службой. В регионах - работают партнеры, которых постоянно проверяем. Доставка, ее цена – это серьезный барьер для клиента. Например, стоимость доставки обычной вазы в Калугу может доходить до 8 тысяч рублей (при стоимости самого товара 1 тыс. р.)

Алексей Прыгин (МаксиПост): Компаниям нужны специальные программы, которые позволяют отследить курьера на маршруте. Давайте курьерам меньше возможности для инициативы и принятия решений. Курьер ведь может взять у покупателя меньше денег, может проигнорировать «неудобный» адрес и т.д. Курьер должен быть застандартизирован, вплоть до скриптов разговоров с клиентами.

Осенью, в рамках выставки «Реклама 2015» в Экспоцентре, состоится крупнейшее мероприятие – IV Форум «Матрица Рекламы». Если Вы хотите подать предварительную заявку на участие по минимальной цене, первыми узнать о программе Форума или выступить с докладом – смело пишите в Оргкомитет:

imperia@imperiaforum.ru
(495) 730-79-06, (812) 327-49-18
КВК «Империя»


Яндекс.Метрика