Итоги Мегасеминара «Стратегии интернет-продаж на потребительском рынке»
Опубликовано: 21.05.2015Чем чреваты экономические потрясения последних месяцев для интернет-магазинов? Как зарабатывать больше с каждой рассылки, с каждого объявления, с каждого клика? Как свести к минимуму человеческий фактор при доставке? Вот лишь часть вопросов, обсуждавшихся на Мегасеминаре «Стратегии интернет-продаж на потребительском рынке». Это знаковое мероприятие российского рынка e-commerce прошло в «Экспоцентре» 21 мая 2015 года, собрав более 80 делегатов из ряда российских городов. Практическими инструментами делились с аудиторией спикеры таких авторитетных компаний, как Яндекс, Уютерра, PRICE.RU, Data Insight, Почта России, Sendsay, REKANA и др. Хотя данное мероприятие, проводящееся уже в 3-й раз, и позиционируется как Мегасеминар для бизнесменов (а не для веб-специалистов), спикеры отметили возросший уровень аудитории. Об этом можно судить по большому числу вдумчивых и прицельных вопросов, за которые делегаты получали призы – книги. А кульминацией Мегасеминара стала кейс-сессия, в рамках которой эксперты – Наталья Баршева (REKANA) и Андрей Гавриков (Комплето) подробно проанализировали 3 сайта компаний делегатов.
Федор Вирин (Data Insight) |
Делегаты Мегасеминара |
Михаил Кисин (Goodsmatrix.ru) |
Алексей Петровский (PRICE.RU) |
Приводим ряд интересных высказываний, прозвучавших на Форуме.
О ситуации на рынке:
Федор Вирин (Data Insight): В России 150 тысяч интернет-магазинов, в 2015 году 40 тысяч новых откроется и 20-25 тысяч умрет. При этом, по сути, рынок сконцентрирован в 1-й тысяче магазинов, и он совершенно пустой. 148 тысяч магазинов – это единичные проценты продаж.
25 миллионов россиян хоть что-то материальное купили в Интернет за 2014 год. Таким образом, опыт покупок в Интернете есть у 30% населения страны.
При этом на 1-й план при покупке онлайн снова выходит довод «В Интернет дешевле». До 2014 года этот довод был на 3-м месте. Изменения отражают экономическую ситуацию в стране.
Александр Крынский (ON NO): На самом деле, мебельный бизнес «онлайн» чувствует себя вольготно! «Диджитал» сегмент в среднем работает на 10% рентабельности, у мебельщиков же маржинальность явно выше. У них еще есть возможность экспериментировать.
О привлечении покупателей:
Глеб Кащеев (Sendsay): Как получить контакты посетителей интернет-магазина? Например, предложить им: «Давайте мы пришлем вам список товаров, которые Вы просмотрели». Этот способ хорошо работает для мужчин.
Кроме того, статистика показывает, что намёк на чувство вины («Вы почему-то забыли купить у нас вот этот товар…») увеличивает на 3% продажи за счет товаров, забытых покупателем в корзине.
Наталья Баршева (REKANA): Важен анализ дня и времени запуска рассылки. По данным экспертов, вечер вторника – лучшее время для рассылок.
Если речь идет об онлайн-продажах мебели, то лучше всего представлять на сайте товар и в интерьере, и «под отправку». Обязательна функция zoom, желательна возможность покрутить изображение со всех сторон, просмотреть видео.
Очень важны отзывы покупателей. Убедительней, если на сайте размещен не только отзыв, но и фото его автора (на фоне товара).
О проблемах логистики:
Алексей Вайсберг (Почта России): 50% российских интернет-магазинов сообщают о несоответствии качества услуг логистических компаний заявленному.
Алексей Доленко (Уютерра): Логистика – это тормоз развития компании. Хрупкий, крупногабаритный товар не умеют доставлять. Или очень дорого доставлять! Мебель – это «оверсайз», это дополнительные деньги, упаковка. Стоимость доставки космическая, а придет товар в разбитом виде.
Мы Москву обслуживаем собственной курьерской службой. В регионах - работают партнеры, которых постоянно проверяем. Доставка, ее цена – это серьезный барьер для клиента. Например, стоимость доставки обычной вазы в Калугу может доходить до 8 тысяч рублей (при стоимости самого товара 1 тыс. р.)Алексей Прыгин (МаксиПост): Компаниям нужны специальные программы, которые позволяют отследить курьера на маршруте. Давайте курьерам меньше возможности для инициативы и принятия решений. Курьер ведь может взять у покупателя меньше денег, может проигнорировать «неудобный» адрес и т.д. Курьер должен быть застандартизирован, вплоть до скриптов разговоров с клиентами.
Осенью, в рамках выставки «Реклама 2015» в Экспоцентре, состоится крупнейшее мероприятие – IV Форум «Матрица Рекламы». Если Вы хотите подать предварительную заявку на участие по минимальной цене, первыми узнать о программе Форума или выступить с докладом – смело пишите в Оргкомитет:
imperia@imperiaforum.ru(495) 730-79-06, (812) 327-49-18
КВК «Империя»