Президиум Форума |
Пленарное заседание |
Главный зал форума |
По словам Ивана Федякова, Генерального директора INFOLine, прирост розничного товарооборота в сегменте non-food за прошлый год составил 8,5%. Кроме того, растет консолидация ритейла: на долю ТОП-10 крупнейших сетей приходится уже порядка 12% всего розничного рынка России. Тем не менее, среди поставщиков непродовольственных товаров всё еще немало компаний, не имеющих опыта работы с сетевым ритейлом. Но и среди тех, кто такой опыт имеет, существует определенный дефицит информации и знаний о том, как построить эту работу эффективно и выгодно.
Алексей Вайсберг, Коммерческий директор, Е5.ru (X5 Retail Group) |
Александр Мальчевский, Генеральный директор, Пикчер-групп |
Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер, Management Development |
Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine |
Ирина Бондарук, Руководитель департамента маркетинга и рекламы, Авоська |
Федор Вирин, Партнер, DataInsight |
Практическими рекомендациями по входу в сеть и удержанию позиций «на полке» поделились Александр Мальчевский (сеть магазинов «Евродом»), Ирина Бонадрук, Директор департамента маркетинга и рекламы (сеть магазинов «Авоська»), Евгений Кореньков, (Retail Expert). Резюмируя их выступления:
-
Главное – как можно больше знать о Ваших клиентах-ритейлерах: ассортимент, ценовые сегменты, категории покупателей, технологии работы, планы развития
-
Основное внимание на переговорах нужно уделять НЕ товару (его потребительским свойствам), НЕ коммерческим условиям его поставки, а тем выгодам, которые сеть и Вы получите от сотрудничества
-
НЕ стоит противопоставлять свои интересы целям ритейлера: необходимо сформировать единые цели и пути их достижения (принцип WIN-WIN)
-
Самый лучший способ убеждения – язык цифр!
-
Лучше всего предлагать сети широкий ассортимент товаров, способный полностью закрыть потребности сети в целой категории
Елена Грабежева, Генеральный директор, Retail Navigator |
Ксения Хизова, Руководитель интернет проектов, Гекса Нетканые материалы |
Борис Жалило, Системный тренер-консультант, MBA |
Объем онлайнового рынка материальных товаров составил в первой половине 2013 году 160 млрд. рублей. Это один из немногих сегментов рынка, продолжающий наращивать темпы роста. Последними трендами развития рынка поделился Федор Вирин (DataInsight): «В этой стране уже 28 миллионов человек покупают в онлайне. Но по предпочтениям интернет-покупателей видно: сегодня ассортимент все еще важнее, чем сервис».
Дмитрий Потапенко (Management Development Inc.) в рамках своего специального выступления ответил на вопросы делегатов по особенностям импорта из Китая:
-
Китайские партнеры уважают силу. В работе с ними представьте, что Вы – розничная сеть, а они – поставщики. И «выжимайте» их так, как розница выжимает Вас
-
Если Вы знаете, как обойти Ваш договор – китайский партнер 100% найдет эту лазейку. А получить что-то через суд на территории КНР – утопия…
-
Чтобы Ваше изделие не было «украдено» – одну его часть лучше производить в Китае, а другую – например, в Камбодже. Ну а сборку осуществлять уже в России
26 сентября, в рамках Центра Закупок Сетей участники Форума провели переговоры о поставках с 20-ю федеральными и региональными, специализированными и универсальными розничными сетями, среди которых: МЕТРО Кэш энд Керри, К-Раута, Е5.ru (X5 Retail Group), Wildberries, сети АЗС Нефтьмагистраль и Трасса, Утконос, Wikimart и др. Следующий Центр Закупок Сетей непродовольственных товаров состоится в январе 2013 года.