Более 300 переговоров о поставках в сети провели участники Десятого Всероссийского Форума «Продажи 2014: Товары для дома, посуда, подарки»
Опубликовано: 21.01.2014Организаторы (КВК «Империя») предоставили делегатам Форума возможность предложить свою продукцию закупщикам федеральных, региональных и специализированных розничных сетей (Фамилия, Сток-Центр, Wildberries, сети АЗС Нефтьмагистраль и Трасса, Seven и др.). По оценкам представителей ритейла, более 30% переговоров оказались результативными и помогут им в формировании ассортиментных матриц.
На Центр Закупок Сетей™ делегаты пришли подготовленными: переговорам предшествовал цикл мастер-классов по входу в сети и увеличению объемов продаж. Разбор ключевых сложностей в работе с ритейлом дали ведущие эксперты России Петр Офицеров (Real Work Management),Дмитрий Потапенко (MDG Inc.) и Ирина Бондарук (сеть универмагов Авоська), сделав акцент на следующих ошибках поставщиков:
-
Ошибка №1: Вера в существование «волшебной пилюли», которая позволит войти в сеть и продавать в ней свой товар… Ее нет! Менеджер производителя должен «жить» в магазинах сети-клиента.
-
Ошибка №2: Искренняя убежденность в том, что байер сам выйдет на связь после переговоров – увы, не выйдет.
-
Ошибка №3: Вера в «уникальность» своего продукта: поставщики не знают своих конкурентов, а если и знают, то только самых близких.
-
Ошибка №4: Мнение, что закупщик купит то, что Вы ему предложите – нет, закупщик купит то, что нужно конечным покупателям. По факту, из 4 млн. SKU категорийный менеджер должен отобрать 4 тысячи.
-
Ошибка №5: Убежденность в том, что можно войти в неизвестную сеть... Поставщик должен знать не только профиль сети, количество и географию магазинов, у поставщика должны быть «досье» на закупщиков и их начальников.
«Участвовали на форуме впервые. Порадовала та открытость, категоричность, с которой выступали докладчики. Однозначно рекомендации услышали, будем применять в работе» - отметил один из поставщиков.
Тему работы с ритейлом продолжил Евгений Кореньков (Retail Expert), описавший правило «3х100», которое позволяет не только войти в сеть, но и не «вылететь» с полки. Для решения этих задач возможности поставщика должны иметь трехкратный запас прочности: по ассортименту, по времени, по обеспечению торговых точек.
Завершился Форум практическим семинаром Александра Соколова, в рамках которого были разобраны ошибки и удачные решения, встречающиеся на виртуальном пространстве рынка HouseHold: от постановки технического задания подрядчику до получения кредита доверия и удержания покупателя. В основу наполненного практическими примерами выступления лег анализ нескольких десятков Интернет-магазинов посуды и товаров для дома.
Следующий Центр Закупок Сетей™: non-food пройдет в рамках XV Всероссийского Антикризисного Торгового Форума, в апреле 2014 года, и соберет более 60 розничных сетей.