Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности
Опубликовано: 09.10.2012160 собственников и руководителей предприятий-производителей молочной продукции, а также технологов и ведущих инженеров компаний-поставщиков перерабатывающего оборудования, собрались 8 октября в Москве на крупнейшем деловом событии выставки «АГРОПРОДМАШ» - VII Международном Технологическом Форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности».
Благодаря специальной технологии организаторов Форума (КВК «Империя», при поддержке ЦВК «Экспоцентр»), основанной на экспертном опросе 300 респондентов, программа Форума максимально представила интересы каждой из сторон в молочной индустрии России.
Пленарное заседание |
Президиум |
Делегаты |
На открытии Форума Андрей Даниленко, Председатель правления Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО, отметил, что российская молочная промышленность пока еще не ощутила на себе все последствия от вступления в ВТО и Таможенный Союз. Все еще сохраняется возможность «выстроить определенные решения на уровне государства, которые защитили бы нас от ВТО». В рамках пленарного заседания прозвучали практические рекомендации по адаптации российской промышленности к реалиям Всемирной Торговой Организации. Алексей Загрядский (Минсельхоз России) подтвердил, что в ближайшее время переработчикам может быть присвоен статус сельхозпроизводителей, что даст им возможность воспользоваться целевыми государственными программами и льготными кредитами. Павел Грудинин (Совхоз имени Ленина) высказал мнение, если хотя бы часть обещанных прямых государственных субсидий в размере 4,5 млрд. будет использована эффективно, то у российской молочной промышленности есть шанс на выживание.
Активную дискуссию вызвали цифры, озвученные Михаилом Мищенко (ИА DairyNews.ru). Каждый год происходит рост переработки молока – одновременно со снижением производства молочного сырья, в результате в этом сегменте Россия сегодня – крупнейший импортер. Львиная доля рынка молочных продуктов принадлежит международным гигантам «Pepsi Co» и «Danon», которым удобно закупать сырье за границей и которые не заинтересованы в развитии российских производителей. Андрей Даниленко (СОЮЗМОЛОКО) призвал присутствующих экспертов провести статистическую амнистию отрасли: на сегодняшний день в России нет адекватной статистики по молочной отрасли. «Мы как будто летим на самолете без карты и GPS, мы не знаем, сколько и чего мы производим».
Повышение конкурентоспособности российских производителей невозможно без поиска и применения инновационных решений – им и была посвящена технологическая сессия Форума. Спикеры представили делегатам новейшие разработки в области переработки, охлаждения, применения ингредиентов и контроля качества молочного сырья и молочных продуктов. Особое место в программе Форума было уделено управлению себестоимостью и снижению издержек. По словам Валерия Казарина (независимый эксперт по бережливому производству), на среднестатистическом российском предприятии не более 2% времени тратится на полезную работу, все остальное - 7 типов потерь, минимизация которых и должна стать главной задачей производителей в ближайшем будущем. В современных условиях необходимо уметь оперативно реагировать на любые изменения рынка и очень быстро переналаживать производство.
Неутешительная статистика прозвучала и в выступлении известного эксперта по продажам Петра Офицерова (Real Work Management): среднестатистический российский менеджер по продажам тратит на работу с ключевыми клиентами всего лишь от 1 до 14% своего рабочего времени… Мастер-класс, посвященный тому, как исправить эту ситуацию и настроить отдел на эффективную работу, стал заключительным аккордом VII Международного Форума.