«Поставки в розничные сети и магазины» Итоги Торгового специализированного форума
Опубликовано: 27.10.201127 октября состоялось знаковое событие индустрии парфюмерии и косметики России - Торговый специализированный Форум «Поставки в розничные сети и магазины» (Москва, Крокус-Экспо, в рамках InterCHARM-2011). Впервые более 350 делегатов собрались, чтобы установить повестку дня этого сегмента рынка, получить практическую информацию для ведения бизнеса и, самое главное, провести переговоры о поставках в 28 международных, федеральных и региональных розничных сетей.
Форум прошел при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), что говорит о заинтересованности российского сетевого ритейла в новых поставщиках сегмента дрогери. Организатор Форума – Конгрессно-выставочная компания «Империя», генеральный партнер – Reed Exhibitions.
На встрече собрались делегаты из 27 городов России, Германии, Украины, Беларуси, Казахстана. Это собственники, генеральные и коммерческие директора компаний-производителей и поставщиков парфюмерии, косметики и пенно-моющих средств; эксперты потребительского рынка; руководители и закупщики розничных сетей.
Программа конференционной части Форума была подготовлена по итогам опроса 400 участников парфюмерно-косметического бизнеса. По мнению Ильи Белоновского (Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли), который модерировал пленарное заседание, конец 2011 - начало 2012 гг. – удачное время, чтобы начать работать с розничными сетями. Выгодная для поставщиков ситуация сложилась в связи с низкой консолидацией ритейла и всплеском потребительской активности в 3 квартале текущего года.
В рамках сетевой сессии, которую модерировал Михаил Бурмистров (Генеральный директор, INFOLine-Аналитика) делегаты получили стратегическую информацию от топ-менеджеров федеральных и региональных розничных сетей. Планы по ассортиментной политике на будущий год и критерии подбора поставщиков раскрыли Ирина Бондарук, директор по закупкам непродовольственных товаров ГК Виктория, Мария Мальцева, руководитель отдела маркетинга сети магазинов Сент, Владимир Кочкин, директор сети магазинов Эдем.
Илья Белоновский, АКОРТ и Михаил Бурмистров, INFOLine - Аналитика |
Ирина Бондарук, ГК Виктория |
Михаил Бурмистров, INFOLine - Аналитика |
Владимир Кочкин, Эдем и Мария Мальцева, Сент |
Владимир Кочкин, Эдем и Мария Мальцева, Сент |
Президиум Форума |
Елена Воробьева, Копейка |
Александр Ракша, НЕОКОН |
Вооружившись актуальной информацией на фокус-сессиях, поставщики смогли применить полученные знания, предложив в Центре Закупок Сетей™ свою продукцию 60 закупщикам из 28 международных, федеральных и региональных розничных сетей. Каждый делегат за отдельным столом провел от 18-25 переговоров о поставках с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок интересующих его сетей. Работу по подбору нового ассортимента вели представители сетей Metro Cash&Carry, Лента, О’Кей, Магнит Косметикс, X5 Retail Group, Подружка, Южный двор, Утконос, Седьмой Континент аптечных сетей А5, Невис и др.
Многие участники воспользовались специальным сервисом организатора: они были направлены к наиболее заинтересованным в их товарах сетям (по результатам двустороннего опроса поставщиков и закупщиков, проведенного при подготовке к мероприятию). Кроме того, в рамках online-подготовки к Центру Закупок состоялся вебинар, в ходе которого делегаты смогли напрямую задать вопросы по интересующим их сетям ведущему эксперту по работе с ритейлом Петру Офицерову (Real Work Management). По результатам опроса закупщиков по итогам Центра Закупок, 30-50% переговоров сети отнесли к перспективным.
Параллельно с Центром Закупок Сетей™ прошел Мега-Семинар из цикла «Звезды Российского Консалтинга»™.
В нем приняли участие 115 руководителей отделов маркетинга и директоров по продажам компаний-производителей и дистрибуторов. Слушатели узнали о новейших практических инструментах увеличения сбыта на рынке парфюмерии и косметики. Важный тренд продвижения – растущая активность потребителя в Интернете. Ответом на него является создание «продающих» интернет-магазинов, работа с потребителем в социальных сетях и использование «новых медиа» (сообществ, вирусных роликов и др.)
Высочайший интерес к форуму и высокая эффективность переговоров в Центре Закупок Сетей™ говорят о потребности в отраслевой площадке, где производители и представители ритейла смогут получать информацию, обмениваться опытом на самом высоком уровне и договариваться о поставках в сети.