«Компетентный Поставщик-2013: Стратегии работы с розничными сетями». Итоги II Торгового Форума поставщиков и ритейлеров Парфюмерно-Косметического Рынка
Опубликовано: 25.10.2012Основные тренды, которые определят повестку дня парфюмерно-косметической индустриив 2013 году - это стремительно меняющееся поведение потребителя и рост Интернет-торговли. Получить объективную информацию и прогнозы, а также обменяться мнениями с экспертами, поставщики смогли 25 октября в рамках главной отраслевой встречи на II Форуме «Компетентный Поставщик-2013. Стратегии Работы с розничными сетями» (Москва, Крокус Экспо, в рамках выставки «InterCHARM-2012»). Организатор Форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя», Генеральный партнер – Reed Exhibitions.
В форуме приняли участие 227 делегатов: производители и дистрибьюторы парфюмерии и косметики из России, стран Таможенного союза и Зарубежья, топ-менеджеры и закупщики международных, федеральных и региональных розничных сетей, a также известные аналитики, представители крупнейших исследовательских компаний и ведущих СМИ.
В рамках события делегаты приняли участие в пленарном заседании, 2 фокус-сессиях, прослушали 2 специальных выступления из цикла «Звезды Российского Консталинга»™, а также провели более 1400 переговоров о поставках с закупщиками 29 специализированных и мультиформатных розничных сетей. В Центр Закупок Сетей™ по парфюмерии и косметике, который проходит только 1 раз в год, на переговоры с поставщиками приехали 63 закупщика таких сетей, как Южный Двор, Подружка, Ашан, Ситимаркет, SPAR (из 4 регионов России) и др., а также крупнейших online ритейлеров e5.ru (X5 Retail Group), Утконос, OZON и т.д. Как отметил на пленарном заседании Михаил Хазин, Президент компании экспертного консультирования НЕОКОН и ведущий российский эксперт по макроэкономике, непрерывное «вымывание» среднего класса – тенденция, которая не останавливается с 2008 года. Это уже приводит к значительному изменению потребительского поведения. По словам эксперта, типичный потребитель из «среднего» класса, столкнувшись с проблемой дефицита средств, в большинстве случаев не перейдет на дешевые товары-заменители. В такой ситуации он не будет делать покупку, и спрос отложится на неопределенный срок. По мнению эксперта, ситуация осложнена также тем, что за годы построения «рыночной» экономики, так и не был подготовлен класс топ-менеджеров, который может успешно работать в условиях постоянного и длительного снижения доходов и потребления домохозяйств.
II Торговый Форум поставщиков и ритейлеров |
Президиум |
Пленарное заседание, Г. Трусов, Контакт-Эксперт |
А. Подлеснов, КВК Империя, Е. Милова, Утконос |
Пленарное заседание, М. Хазин, НЕОКОН |
Делегаты Форума |
Объективные и свежие данные по рынку парфюмерии и косметики дали делегатам Михаил Бурмистров Генеральный директор компании INFOLine-Аналитика и Татьяна Кокорева, Директор по работе с клиентами отдела исследования потребительских панелей компании GfK Rus.
По информации GFK-Rus, в российских городах 71% парфюмерии и косметики продается в магазинах формата «дрогери», супермаркетах и дискаунтерах. Наибольший рост по отрасли (по сравнению с прошлым годом) наблюдается в таких категориях, как средства для волос, гели для душа, средства женской гигиены. В интернете, что ожидаемо, падает спрос на парфюмерию и косметику нижнего ценового сегмента. Как отметил Михаил Бурмистров, порядка 10% всей парфюмерии и косметики продается в аптечных сетях. Но в этом секторе розницы очень низкая консолидация: топ-3 аптечных сетей занимает всего 8% рынка. Рост наблюдается среди магазинов формата «дрогери» (с 21% до 25%), а спрос в традиционных магазинах «с прилавком» падает.
Покупатели, меняющие модели потребления, все чаще обращаются за привычными товарами в Интернет-магазины. Это тенденция, которую должен принимать во внимание каждый компетентный поставщик. Поэтому целый ряд докладов форума был посвящен специфике взаимодействия поставщиков с интернет-магазинами. О синергии offline- и online-торговли дал эксклюзивную информацию Алексей Вайсберг, Коммерческий директор e5.ru (интернет-проект крупнейшей по обороту розничной компании России X5 RETAIL GROUP N.V.). По словам докладчика, подключение интернет-магазина к розничной сети диверсифицирует каналы сбыта и дает поставщикам массу новых возможностей. Ассортимент проекта e5.ru порядка 400 000 SKU, что в 10 раз превышает количество наименований товара на полках offline-магазина. В такой связке начинает работать стратегия «длинного хвоста» (в Интернет-торговле совокупные продажи товаров, пока не попавших на прилавки магазина, в несколько раз превышают совокупные продажи offline «бестселлеров»). Это позволяет поставщику протестировать спорные ассортиментные позиции, которые пока не берут в обычной сетевой рознице.
М. Хазин, НЕОКОН |
Г. Трусов, Контакт-Эксперт |
О. Тишенкова, экс-МЕТРО Кэш энд Керри |
П. Офицеров, Real Work Management |
А. Вайсберг, X5 Retail Group |
М. Бурмистров, INFOLine-Аналитика |
Т. Кокорева, GfK Rus |
О. Жендарска, SPLAT |
Пленарное заседание |
Е. Милова, Утконос |
Специально для делегатов выступил Григорий Трусов, лидер маркетингового бизнес-консультирования России, Президент компании «Контакт-Эксперт», который дал приемы «маркетинга аутентичности» и диверсионной рекламы. Именно они, по мнению эксперта, работают с новым «Потребителем 2.0».
Петр Офицеров, Генеральный директор компании Real Work Management и ведущий российский консультант по работе с розничными сетями в своем выступлении рассказал об эффективной структуре отдела продаж по работе с сетями и дал 9 инструментов, необходимых поставщику для «победы» в сложных переговорах с закупщиком. Делегаты отметили качественный рост и практическую ценность тем форума и договорились встретиться через год на III Форуме Парфюмерно-косметического рынка в рамках выставки «InterCHARM-2013».