Эффект губной помады: продажи косметики могут расти в кризис. Итоги IV Форума Директоров парфюмерно-косметического рынка
Опубликовано: 22.10.2014Чем сложней обстановка вокруг – тем тщательней женщины следят за собой; не секрет, что представительницы прекрасного пола «снимают стресс» косметическими шопингами. Чем не шанс для российской индустрии красоты? Об этом говорили на IV Форуме Директоров парфюмерно-косметического рынка «Поставщик в сети» - знаковом событии, состоявшемся 22 октября в Москве, в Крокус-Экспо, в рамках крупнейшей отраслевой выставки «InterCHARM-2014». Организатор форума – КВК «Империя», генеральный партнер – REED EXHIBITION.
Форум уже 4 года остается уникальной площадкой, где более 200 делегатов – поставщиков и производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии, а также представителей известных розничных сетей – обсуждают главные проблемы отрасли.
Важнейшей бизнес-составляющей Форума стал Центр Закупок Сетей™ - индивидуальные переговоры поставщиков с закупщиками сетей о поставках своей продукции. В этом году в Центре Закупок Сетей™ приняли участие 75 закупщиков из 33 специализированных и мультиформатных сетей страны – А5, Виктория, Доктор Столетов, Монетка, Невис, Ол!гуд, Парфюмика, Ригла, Семь+Я, Спар, Улыбка радуги, Эссен, Южный двор и другие.
Ирина Бондарук (Авоська) |
Даниил Сомов (RETAILER) |
Ольга Смирнова (ЦВ «Протек») |
А какие интересные мнения прозвучали в конференционной части форума?
В своих выступлениях спикеры выразили озабоченность наметившейся на рынке стагнацией. На это указалДаниил Сомов (RETAILER). По словам Ирины Бондарук (Сеть универсамов «Авоська»), рост рынка продолжается только за счет инфляции. При этом расходы населения на продукты питания выросли на 14%, а на непродовольственные – упали на 7. В такой ситуации покупатели легко отказываются от дорогих брендов: больше всего упали продажи дорогой парфюмерии.
Даже в такой тревожной ситуации, парфюмерно-косметический рынок России по-прежнему показывает высокие темпы прироста по сравнению с рынками Европы и Америки, находясь на 4 месте мирового рынка парфюмерно-косметических товаров.
Освещая ситуацию на аптечном рынке, Ольга Смирнова (ЦВ «Протек») отметила важность этого сегмента: доля косметических товаров и средств гигиены в аптечном ассортименте составляет от 20% до 50%. При этом поставщикам стоит смотреть на вещи реально: на одно SKU в средней аптеке может продаваться всего 2-3 единицы товара в месяц. Для аптек сейчас характерно сокращение ассортимента и его специализация, а требования к маржинальности товара растут.
Елена Милова (Утконос) |
Мария Мироновская (Улыбка Радуги) |
Наталья Зайцева (Hygiene Technologies) |
Елена Милова (Утконос), проводившая мастер-класс о специфике продаж косметики через Интернет , заметила: «В кризис, когда на душе неспокойно – покупают всё, что повышает настроение. Это важно учитывать при позиционировании своих товаров».
Этот тезис поддержала Мария Мироновская (Улыбка Радуги), напомнив о так называемом «эффекте губной помады», замеченном еще в 30-е годы прошлого века во время Великой Депрессии: если женщина не может купить новое платье, она утешает себя, покупая очередную губную помаду – так что продажи косметики в кризис могут даже расти.
Оживленную дискуссию вызвало выступление Натальи Зайцевой (Hygiene Technologies) на тему «Россия VS Китай: Доводы в пользу отечественного производителя косметики и средств гигиены». Мнения спикеров разделились. «При должном контроле качества можно добиваться нормальных поставок из любой точки земного шара», - считает Мария Мироновская. Елена Милова заметила, что по ее данным сейчас, в связи с развернутой в СМИ пропагандистской кампанией, падают продажи товаров ряда западных стран, и стало лучше продаваться российское.
Евгений Кореньков, Мария Мироновская, Наталья Зайцева, Елена Милова |
Евгений Кореньков (Retail Expert) |
Евгений Кореньков (Retail Expert) |
Завершал конференционную часть Форума мастер-класс Евгения Коренькова (Retail Expert) «Стратегия и тактика успешных переговоров с сетями». Полученные на нем практические рекомендации делегаты тут же смогли применить на Центре Закупок Сетей, за 4 часа проведя 1500 переговоров о поставках своих товаров в федеральные и региональные розничные сети.
Следующее масштабное мероприятие близкой тематики – IX Форум производителей и ритейлеров "Собственная Торговая Марка", 25-26 марта 2015 года, Москва, Крокус Экспо.
Переговоры на центре закупок сетей