«Непростое время или время возможностей для отечественного поставщика в сети». Итоги V Форума Директоров парфюмерно-косметического рынка
Опубликовано: 19.11.2015Эпоха «Дешевого рубля», рост цен на косметику и парфюмерию, падение покупательского спроса, взаимные «неплатежи», взаимодействие поставщика и ритейлера в это не простое время – это далеко не полный перечень проблем, о которых говорили на V Форуме Директоров парфюмерно-косметического рынка «Поставщик в сети» - знаковом событии, состоявшемся 21 октября в Москве, в Крокус-Экспо, в рамках крупнейшей отраслевой выставки «InterCHARM-2015». Организатор форума – КВК «Империя», генеральный партнер – REED EXHIBITION.
Форум собрал 170 руководителей компаний производителей и дистрибуторов парфюмерно-косметических товаров, представителей федеральных и региональных, специализированных и универсальных розничных сетей. На Форум приехали делегаты из Москвы, регионов Российской Федерации, стран Таможенного Союза, Турции, Польши, Латвии, Болгарии и Франции.
Кульминацией деловой программы Форума стал единственный в году Центр Закупок Сетей™ по категориям косметика, парфюмерия, бытовая химия и средства гигиены. В ходе Центра Закупок Сетей™ были проведены 1600 переговоров о поставках между поставщиками и представителями 35 специализированных и мультиформатных сетей страны – Санги Стиль, Улыбка Радуги, Карусель, А5, Невис, Парфюмика, Ригла, Семь+Я, Спар, Южный двор, Виктория, Монетка и мн. др.
В своих выступлениях спикеры выразили озабоченность тем, что покупатели легко отказываются от дорогих брендов и всё больше предпочтения отдают СТМ розничных сетей.
«44% покупателей приобретают только необходимое, 60% выбирают магазины с низкими ценами, а 26% покупают более дешевые марки. Если говорить о СТМ, то её восприятие в России меняется и вызывает больше доверия. На данный момент объём СТМ в парфюмерии и косметики составляет 12,3%»,- рассказала Фируза Кожагельдина (Nielsen Россия).
Оживленную дискуссию вызвало выступление Виталия Неменова (Дрогери Союз, Семь+Я), он привел доводы в пользу кооперации розничных сетей с отечественными производителями косметики и средств гигиены:
«Сила в объединении! Например, с помощью объединения в Дрогери Союз мы с розничными сетями смогли сбить валютную цену у китайских производителей на 10-12%. С российскими поставщиками всё то же самое. Я против, чтобы мы с ними были на разных сторонах баррикад. Дрогери союз ставит только на партнерские отношения и кооперацию с поставщиками и производителями. Готов прямо сейчас обменяться визитками со всеми поставщиками в зале»,- заявил Виталий Неменов.
Дмитрий Азаров (Lush Russia) в своем выступлении «Рыночная сила Идеологии» показал другую сторону рынка без проблем с поставщиками и без рекламы:
«Мы идем против рынка! В то время как большинство думает об эффективности рекламной компании, мы продаём без рекламы. Мы продаём положительные эмоции и боремся за нашу идеологию. Наша сила – это наш бренд. Наши покупатели – это наш фанклуб».
Илюха Сергей (Лига Коммерсантов) |
Стратегическая сессия |
Петр Офицеров (Real Work Management) |
Фируза Кожагельдина (Nielsen Россия) |
Полезным для поставщиков было выступление Петра Офицерова (Real Work Management) про создание эффективного коммерческого предложения и про основные ошибки поставщиков, которые они совершают при переговорах с розничными сетями.
Павел Трёхглазов (Санги Стиль) дал несколько советов поставщикам, которые собираются заниматься продвижением новых товаров:
«Когда поставщик приходит к нам с брэндом-новинкой, он должен ответить нам на следующие вопросы: А куда поставим Ваш товар? Вместо Вашего? Вместо другого? Почему? Как он будет продаваться? Какое будет продвижение? Как разумно вывести старые позиции? Сетям ведь тоже интересны новинки – это делает нас интересными для потребителей».
Татьяна Акимкина (Улыбка Радуги) рассказала поставщикам, как сделать так, чтобы их СТМ-товар попал в товарную матрицу магазина:
«Когда к нам приходит производитель, мы хотим знать все его карты. Всё, что он может произвести. Так как мы знаем, что нам надо по СТМ и даём конкретное ТЗ, а также сами разрабатываем дизайн флакона.
Помимо цены-качества для нас важны производственные мощности. Мы самостоятельно проводим аудит производства, с целью узнать сможет ли производитель вовремя поставлять достаточное количество товара».
Центр Закупок Сетей |
Мария Добрынина (Сеть аптек Твой Доктор) |
Павел Трехглазов (Санги Стиль) |
Татьяна Акимкина (Стокист, Улыбка Радуги) |
Завершил конференционную часть Сергей Илюха (Лига Коммерсантов), он провел мастер-класс под названием «Как работать с сетями в условиях «неплатежей?»
В следующем году ведущие производители парфюмерии и поставщики косметики вновь соберутся на Форуме в рамках выставки «InterCHARM», чтобы узнать об изменениях на рынке, ознакомиться с повесткой дня отрасли и поделиться инструментами, которые жизненно необходимы для развития компании в условиях кризиса. Предварительные заявки на Форум-2016 можно подать уже сейчас: