Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

«Непростое время или время возможностей для отечественного поставщика в сети». Итоги V Форума Директоров парфюмерно-косметического рынка

Опубликовано: 19.11.2015

Эпоха «Дешевого рубля», рост цен на косметику и парфюмерию, падение покупательского спроса, взаимные «неплатежи», взаимодействие поставщика и ритейлера в это не простое время – это далеко не полный перечень проблем, о которых говорили на V Форуме Директоров парфюмерно-косметического рынка «Поставщик в сети» - знаковом событии, состоявшемся 21 октября в Москве, в Крокус-Экспо, в рамках крупнейшей отраслевой выставки «InterCHARM-2015». Организатор форума – КВК «Империя», генеральный партнер – REED EXHIBITION.

Форум собрал 170 руководителей компаний производителей и дистрибуторов парфюмерно-косметических товаров, представителей федеральных и региональных, специализированных и универсальных розничных сетей. На Форум приехали делегаты из Москвы, регионов Российской Федерации, стран Таможенного Союза, Турции, Польши, Латвии, Болгарии и Франции.

Кульминацией деловой программы Форума стал единственный в году Центр Закупок Сетей™ по категориям косметика, парфюмерия, бытовая химия и средства гигиены. В ходе Центра Закупок Сетей™ были проведены 1600 переговоров о поставках между поставщиками и представителями 35 специализированных и мультиформатных сетей страны – Санги Стиль, Улыбка Радуги, Карусель, А5, Невис, Парфюмика, Ригла, Семь+Я, Спар, Южный двор, Виктория, Монетка и мн. др.

 

 Петр Офицеров, Павел Трехглазов, Виталий Неменов, Дмитрий Азаров, Андрей Карпов, Андрей Подлеснов, Фируза Кожагельдина
Петр Офицеров, Павел Трехглазов, Виталий Неменов, Дмитрий Азаров, Андрей Карпов, Андрей Подлеснов, Фируза Кожагельдина
 Виталий Неменов (Дрогери Союз, Семь+Я)
Виталий Неменов (Дрогери Союз, Семь+Я)
 Дмитрий Азаров (Lush Russia)
Дмитрий Азаров (Lush Russia)
 Стратегическая сессия
Стратегическая сессия

 

В своих выступлениях спикеры выразили озабоченность тем, что покупатели легко отказываются от дорогих брендов и всё больше предпочтения отдают СТМ розничных сетей.

«44% покупателей приобретают только необходимое, 60% выбирают магазины с низкими ценами, а 26% покупают более дешевые марки. Если говорить о СТМ, то её восприятие в России меняется и вызывает больше доверия. На данный момент объём СТМ в парфюмерии и косметики составляет 12,3%»,- рассказала Фируза Кожагельдина (Nielsen Россия).

Оживленную дискуссию вызвало выступление Виталия Неменова (Дрогери Союз, Семь+Я), он привел доводы в пользу кооперации розничных сетей с отечественными производителями косметики и средств гигиены:

«Сила в объединении! Например, с помощью объединения в Дрогери Союз мы с розничными сетями смогли сбить валютную цену у китайских производителей на 10-12%. С российскими поставщиками всё то же самое. Я против, чтобы мы с ними были на разных сторонах баррикад. Дрогери союз ставит только на партнерские отношения и кооперацию с поставщиками и производителями. Готов прямо сейчас обменяться визитками со всеми поставщиками в зале»,- заявил Виталий Неменов.

Дмитрий Азаров (Lush Russia) в своем выступлении «Рыночная сила Идеологии» показал другую сторону рынка без проблем с поставщиками и без рекламы:   

«Мы идем против рынка! В то время как большинство думает об эффективности рекламной компании, мы продаём без рекламы. Мы продаём положительные эмоции и боремся за нашу идеологию. Наша сила – это наш бренд. Наши покупатели – это наш фанклуб».

 

 Илюха Сергей (Лига Коммерсантов)
Илюха Сергей (Лига Коммерсантов)
 Стратегическая сессия
Стратегическая сессия
 Петр Офицеров (Real Work Management)
Петр Офицеров (Real Work Management)
 Фируза Кожагельдина (Nielsen Россия)
Фируза Кожагельдина (Nielsen Россия)

 

Полезным для поставщиков было выступление Петра Офицерова (Real Work Management) про создание эффективного коммерческого предложения и про основные ошибки поставщиков, которые они совершают при переговорах с розничными сетями.

Павел Трёхглазов (Санги Стиль) дал несколько советов поставщикам, которые собираются заниматься продвижением новых товаров:

«Когда поставщик приходит к нам с брэндом-новинкой, он должен ответить нам на следующие вопросы: А куда поставим Ваш товар? Вместо Вашего? Вместо другого? Почему? Как он будет продаваться? Какое будет продвижение? Как разумно вывести старые позиции? Сетям ведь тоже интересны новинки – это делает нас интересными для потребителей».

Татьяна Акимкина (Улыбка Радуги) рассказала поставщикам, как сделать так, чтобы их СТМ-товар попал в товарную матрицу магазина:

«Когда к нам приходит производитель, мы хотим знать все его карты. Всё, что он может произвести. Так как мы знаем, что нам надо по СТМ и даём конкретное ТЗ, а также сами разрабатываем дизайн флакона.

Помимо цены-качества для нас важны производственные мощности. Мы самостоятельно проводим аудит производства, с целью узнать сможет ли производитель вовремя поставлять достаточное количество товара».

 

 Центр Закупок Сетей
Центр Закупок Сетей
 Мария Добрынина (Сеть аптек Твой Доктор)
Мария Добрынина (Сеть аптек Твой Доктор)
 Павел Трехглазов (Санги Стиль)
Павел Трехглазов (Санги Стиль)
 Татьяна Акимкина (Стокист, Улыбка Радуги)
Татьяна Акимкина (Стокист, Улыбка Радуги)

 

Завершил конференционную часть Сергей Илюха (Лига Коммерсантов), он провел мастер-класс под названием «Как работать с сетями в условиях «неплатежей?»

В следующем году ведущие производители парфюмерии и поставщики косметики вновь соберутся на Форуме в рамках выставки «InterCHARM», чтобы узнать об изменениях на рынке, ознакомиться с повесткой дня отрасли и поделиться инструментами, которые жизненно необходимы для развития компании в условиях кризиса. Предварительные заявки на Форум-2016 можно подать уже сейчас:


Яндекс.Метрика