Итоги X Продовольственного Форума «Торговля Большого Города»
Опубликовано: 16.11.201015 и 16 ноября в рамках выставки «Петерфуд» состоялось главное событие продовольственного бизнеса Северо-Западного региона - юбилейный Десятый Продовольственный Форум «Торговля Большого Города». Это событие уже в течение десятилетия определяет важнейшие тренды отрасли во втором по объему продаж регионе страны и самом «сетевом» городе России – Санкт-Петербурге.
Пленарное заседание |
Ассамблея Директоров |
М. Ишкова, Директор по развитию, «Руспродсоюз» |
А. Павлов, Директор Северо-Западного филиала, X5 Retail Group |
В 2010 году Форум вышел за рамки регионального события – в нем приняли участие топ-менеджеры ведущих федеральных розничных сетей – X5 Retail Group, Spar Russia BV, О’Кей, ГК Виктория, МЕТРО Кэш энд Керри, и руководители компаний-поставщиков, первые лица Аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в СЗФО и Правительства Санкт-Петербурга, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей России (СНСР), Союза производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Всего в рамках двухдневного Форума, организованного Конгрессно-Выставочной Компанией «Империя», прошло 5 сессий, 2 авторских семинара, специальный тренинг «Школа торговли» Метро Кэш энд Керри и расширенный Центр Закупок Сетей™ Северо-Запада. Спонсором Форума выступила компания «Мясной дом Бородина».
В мероприятиях Форума приняли участие 600 делегатов: более 400 производителей и дистрибуторов продуктов питания и напитков, 150 закупщиков сетей, 45 авторитетных российских и мировых экспертов по продовольственному бизнесу и маркетингу.
Ведущий российский эксперт по макроэкономике Михаил Хазин (президент компании НЕОКОН) предоставил делегатам информацию о стратегических изменениях на рынке и прогнозы главных тенденций мировой экономики, которые станут определяющими для продовольственной отрасли России в конце 2010-начале 2011 года.
Огромный интерес у участников Форума вызвал доклад Александра Павлова (Директора Северо-Западного филиала X5 Retail Group – сети Пятерочка, Перекресток, Карусель), который дал информацию по «свободным нишам» в товарной матрице крупнейшей в России розничной компании. По его словам, есть целые категории, в которых не хватает поставщиков. В Северо-Западом регионе, к примеру, остро ощущается недостаток в рыбе. Кроме того, зачастую поставщики не выполняют элементарные требования, необходимых для входа в сети: не «дотягивает» до должного уровня упаковка товара, отсутствует маркетинговое продвижение продукции со стороны поставщика. «Вдумайтесь, 50% компаний, которые приходят к нам с товаром, мы "заворачиваем" по качеству», - подчеркнул Александр Павлов.
В рамках генеральной сессии Форума – Ассамблеи Директоров Санкт-Петербурга – ключевые лица розничных сетей и компаний-поставщиков региона вступили в диалог с руководителями профильных комитетов Правительства города и Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. Модератором сессии выступил Михаил Бурмистров, Генеральный директор ИА INFOLine-Аналитика, член Экспертного совета при ФАС РФ по развитию конкуренции в сфере розничной торговли.
Ключевым событием Форума стал Центр Закупок Сетей™ Северо-Запада. В этом году поставщики в течение двух дней смогли провести переговоры о поставках с 150 коммерческими директорами и руководителями отделов закупок 80 ведущих федеральных и региональных сетей. Например, от розничной сети О’Кей работали с поставщиками Коммерческий директор Вадим Корсунский и Директор Северо-Западного региона Сергей Шамов, от сети Ашан оба дня вели переговоры 8 закупщиков по разным категориям. Кроме того в Центре Закупок работали закупщики X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель), Метро Кэш энд Керри, ГК Виктория, Магнит, Регион Март, Дикси, PRISMA, Федерального Закупочного Союза ЗАО «Система Т3С» и др. (Читайте подробнее...)
Юбилей Форума делегаты отметили на Фуршете, который прошел в Большом Театре Кукол. Праздничный вечер сопровождался искрометным шоу знаменитого Чемодан-Дуэта «Квам».
Если первый день Форума был посвящен макроэкономическим вопросам продовольственной отрасли, то выступления второго дня предоставили делегатам новейшие маркетинговые инструменты для продвижения продуктов питания.
По словам Григория Трусова (Президента крупнейшей российской консалтинговой компании «Контакт-Эксперт», лауреата премии «Персона года-2009»), стратегические изменения в потребительском поведении россиян обязывают маркетологов менять подходы к продвижению продовольственных товаров. Ведущий российский бизнес-консультант рассказал о важнейших составляющих маркетинговых коммуникаций в сложных посткризисных условиях.
Илья Балахнин (Директор New Media & Digital Creative Agency «Paper Planes») представил лучшие кейсы 2010 года на тему применения «new-media» (блогов, сообществ, социальных сетей, вирусных роликов и т.д.) для существенного увеличения сбыта продовольственных товаров.
Делегаты Форума, организованного Конгрессно-Выставочной Компанией «Империя», получили практические знания по работе с сетями на рынке СЗФО и отметили и высокий профессиональный уровень спикеров Форума.