Итоги XIII Петербургского Продовольственного Форума «Торговля Большого Города»
Опубликовано: 13.11.2013Санкт-Петербург и Северо-Западный регион представляют особый интерес для российских и зарубежных поставщиков продуктов питания: это один из крупнейших отечественных рынков сбыта, который не зря называют «сетевой столицей России» — плотность организованной розницы здесь самая высокая в стране. 250 производителей и дистрибуторов из 19 городов приехали на XIII Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города», чтобы «из первых рук» узнать запросы ритейлеров Северо-Запада, ознакомиться со спецификой поставок на рынок Санкт-Петербурга и провести переговоры в Центре Закупок Сетей™ региона. Большим плюсом для делегатов являлось то, что Форум традиционно проходил в рамках крупнейшей на Северо-Западе продовольственной выставки «Петерфуд».
Неожиданно откровенными, по отзывам делегатов XIII Форума «Торговля Большого Города», стали выступления топ-менеджеров сетей – Вадима Корсунского, (Коммерческий директор, сеть О’Кей), Андрея Зубкова (Операционный директор Дивизиона формата Дискаунтера, Северо-Западный филиал X5 Retail Group N.V.), Дмитрия Чтецова, (Директор филиала, Азбука Вкуса) и др. Сети дали такие данные о политике отбора поставщиков, которыми делятся обычно только в «избранном кругу» и, как выразился один из спикеров, «полуофициально».
-
Вадим Корсунский (Сеть О’Кей): Если сравнить Петербург и Москву, то в Москве 4 гипермаркета на миллион человек, а в Питере – 12. Европейская норма – 14. В этом плане Питер существенно ближе к Европе, и конкуренция здесь выше. Подтверждаю спрос на фреш: доля свежих продуктов в О’Кей – 45%. Сейчас нам нужны производители СТМ среднего ценового сегмента стабильного качества. Нужны производители «прочей гастрономии» – суши, салаты, сэндвичи и т.п. В Питере с ними еще более-менее, а в регионах производителей этой продукции и прочего «конвиниент фуд» не найти.
-
Андрей Зубков (X5 Retail Group N.V.): Спрос на фрукты, овощи, фреш, постоянно растет, и мы расширяем этот ассортимент – на 10-15%. В наших магазинах даже появилась специальная должность – директор по свежести. И это значит, что нам требуется больше локальных поставщиков. В Петербурге в ассортимент вводится порядка 50 новых наименований еженедельно. Что касается обработки поступающих предложений поставщиков – сейчас мы сократили время реакции на любой входящий запрос до 48 часов.
Кроме пленарных сессий, программа Форума включала серию специальных выступлений и Мастер-классов, посвященных ситуации на петербургском рынке и поставкам в сети, которые провели известные российские Эксперты – Денис Ракша (НЕОКОН), Борис Жалило (Business Solutions International) и Евгений Кореньков (RetailExpert). Отдельно стоит отметить практический семинар «Выпуск Собственных Торговых Марок (СТМ) для розничной сети Metro: ключевые особенности для производителя», который провел Павел Камышов (Metro Cash & Carry).
Пленарное заседание |
Д. Ракша, НЕОКОН |
Н. Северова, Сеть Полушка |
П. Камышов, Metro Cash & Carry |
В. Корсунский, О’Кей |
О. Третьяков, Журнал Эксперт |
А. Зубков, X5 Group |
Д. Потапенко, Management Development Group |
Центр Закупок Сетей™
Центр Закупок Сетей™ работал на Форуме в течение двух дней, что, с одной стороны, позволило принять участие в переговорах наибольшему количеству закупщиков (109 закупщиков из 40 региональных и федеральных сетей, работающих на рынке Северо-Запада), а с другой – позволило поставщикам провести максимум переговоров по удобному для них графику. Всего прошло более 7000 переговоров о поставках в сети. По итогам переговоров новые товары попадут на полки сетей Metro Cash&Carry, АШАН, Дикси, Магнит, О’Кей, Лэнд, Пятерочка, Перекресток, Карусель, 7Я Семья и мн. др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|