Наши действия формируют рынок. В Экспоцентре прошел Мегасеминар «Мебель как бизнес»
Опубликовано: 21.05.2015Несмотря на то, что все эксперты отмечают серьезное падение мебельного рынка, на Мегасеминар, организованный КВК «Империя» при поддержке ЦВК «Экспоцентр», приехало более 100 делегатов из ряда городов России, а среди спикеров можно было увидеть руководителей известных российских мебельных компаний: Hoff, 8 марта, Фабрика кухни ZETTA, Роникон, Мебелик, Элбург и др. Делегаты также охарактеризовали ситуацию в отрасли как крайне сложную – тем не менее, общий настрой Мегасеминара можно назвать оптимистическим. Мебельщики готовы активно действовать. Решениям, помогающим продавать мебель в нынешних непростых условиях снижения спроса, была посвящена бОльшая часть выступлений.
Что можно назвать инновационным элементом Мегасеминара? Сессию «Продажа дорогих товаров: лучшие практики», в рамках которой своим передовым опытом с мебельщиками делились эксперты из «продвинутых рынков» - Максим Вайнберг (АДАМАС, ювелирные изделия) и Денис Тюрин (Аудиомания). А изюминкой мероприятия стал бизнес-анализ мебельных компаний: 2 делегата, согласившиеся принять участие в «кейс-сессии», получили подробные рекомендации от экспертов Мегасеминара – Натальи Баршевой (РЕКАНА), Сергея Александрова (ММКЦ) и Георгия Наврузбекова (Фабрика кухни ZETTA). Делегаты пообещали отчитаться о внедрении полученных рекомендаций на осеннем Форуме «Мебель как бизнес».
Приводим несколько интересных цитат из выступлений, прозвучавших на Форуме.
О ситуации на рынке:
Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.): Мы наблюдаем тектонические изменения на рынке. Экономика России снесена. Основные деньги люди тратят на еду. Раньше тратили 40% семейного бюджета на продукты питания. А сейчас 60-80%. Кто же будет покупать мебель?
Светлана Савельева (8 МАРТА): Вы думаете, хоть один дилер сейчас, после некоторого роста рубля, снизил цену? Ни один. Дилерам плевать на производителя. Процентов 40% из них съели себя сами, они уходят с рынка, особенно по регионам.
Максим Генке (Hoff): Доход у населения упал. Произошло падение продаж на 20% (в штуках товаров). Хотя есть категории, где удалось перестроиться. Рынок мягкой мебели в ценовом диапазоне выше 200 тыс.р. просто умер. То, что продавалось за 300 тысяч – можно продать за 150 со скидкой.
О своих действиях:
Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.): Не надо из бизнеса делать черный ящик. Ведь клиенту важен момент открытости. Меняется цена, меняются условия поставок – клиент должен об этом знать.
Дмитрий Ямщиков (Элбург): Понимаете ли Вы, куда движетесь? И есть ли у вас денежная подушка безопасности? Оптимальный размер предприятия в Европе – это 10 миллионов долларов в год, 100 человек персонала, и быстрая смена ассортимента. Большие мебельные компании в Европе в принципе не выживают…
Светлана Савельева (8 МАРТА): У нас ситуацию очень спасает служба общения с клиентами. Если постоянно контактировать с клиентом – клиент от вас не уйдет. Мы вычистили всех откатчиков. Мы разработали стратегию борьбы с подделками (им теперь сложнее спрятаться). Мы задумались о производственной франшизе.
Алексей Ковач (Медынь): В декабре мы увеличили рекламный бюджет с 2,5% от оборота до 5%. Основное бросили на онлайн, в первую очередь сайт.
Максим Генке (Hoff): Через месяц мы открываем новый (12-й) гипермаркет, в Москве, на Домодедовской. Несмотря ни на что, мы можем без привлечения дополнительных средств открывать в Москве 1-2 гипермаркета в год. Здесь падение спроса меньше чем в регионах.
Максим Вайнберг (ADAMAS): Ответьте мне: у кого из Вас есть счетчики трафика в салонах? Кто изучает горячие и холодные зоны, пути покупателя? Мы сейчас стали работать с добавленной реальностью, виртуальными примерочными. Новый тренд – музыкальное сопровождение в магазинах, голосовые аттракторы, меняющие настроение.
Максим Вайнберг (ADAMAS) |
Денис Тюрин (Аудиомания) |
Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни ZETTA) |
Эдуард Романовский (Мебелик), Светлана Савельева (8 МАРТА) |
О персонале:
Максим Вайнберг (ADAMAS): Введите компетенцию сервисности при приеме на работу. Если человек интроверт – перевоспитать его невозможно.
Сергей Александров (Международный Мебельный Кадровый Центр): заставить продавцов работать просто: если отклонение от плана составляет более 15% - час работы продавца не оплачивается.
Наталья Баршева (REKANA): Избавьтесь от боязни уволить продавца-«звезду». Если посчитать – часто оказывается, что в этом нет ничего страшного.