Итоги XI Форума Директоров «МЕБЕЛЬ КАК БИЗНЕС»
Опубликовано: 25.11.2015Традиционно в 11 раз 200+ представителей мебельной отрасли собрались 24-25 ноября на главный бизнес-форум директоров мебельной индустрии «Мебель как Бизнес», чтобы обсудить результаты уходящего года и скорректировать планы на будущий. Да, время не лучшее, однако делегаты Форума, собственники и генеральные директора мебельных компаний, знают, что именно в такое время необходимо активно действовать. 25 спикеров, лидеров и экспертов отрасли, помогали делегатам понять, как не только выжить в кризис, но и преуспеть. Организатором Форума «Мебель как Бизнес» является КВК «ИМПЕРИЯ» при поддержке ЦВК «Экспоцентр».
Владимир Левченко (Business FM) |
Сергей Шиферсон (City&Malls PFM) |
Азаров Дмитрий (Кутузовский), Сергей Шиферсон (City&Malls PFM), Сергей Александров (ММКЦ) |
Екатерина Богачева (Академия мерчендайзинга) |
Приводим несколько интересных цитат из выступлений, прозвучавших на Форуме:
О ситуации на рынке:
Сергей Александров (Международный Мебельный Кадровый Центр): 809 мебельных компаний закрылись или перепрофилировались за 1,5 года. Однако я знаю компании, которые за последний год открыли 30 магазинов. В чём секрет? Они по-новому смотрят на рынок и покупателя.
Владимир Левченко (Business FM): Курс 100 обязательно будет. А что сейчас? Сейчас впервые на территории пост-советского пространства люди тратят сбережения, бегут в магазины и тратят всё. А продажи впервые с 1999 года упали на 11%. Однако надо не бояться этого, а принять и думать, как пережить падение рынка.
Иван Федяков (INFOLine): Несмотря на все падения, верхний ценовой сегмент стабилен. Бюджетный и ниже бюджетного растут, а вот средний стремительно снижается. Роста социальных расходов государства до 2017 года не будет, а цены растут.
Никита Семенов (ГК Тополь): По самым оптимистических прогнозам треть мебельных производителей России находятся на грани банкротства. Следовательно, для тех, кто выживет ёмкость их рынка останется докризисной. Кризис – время подготовки к работе после него!
Олег Ретанов (Квейк, Сеть салонов Медведь): Каким покупатель стал сегодня? Торгуется каждый первый. Его «хотелки» растут, а реальный доход уменьшается. 7 из 10 готовы купить только после 2-4 посещений салона.
Вадим Ширяев (СОМАР) |
Георгий Наврузбеков (Фабрика Кухни ZETTA) |
Иван Федяков (INFOLINE) |
Наталья Баршева (REKANA) |
О работе с покупателями:
Вадим Ширяев (СОМАР): Никто не любит, когда им продают, но все любят покупать! Создайте не зону встречи продавца с покупателем, а зону встречи друзей.
Николай Епишин (TORIS): Основной актив вашей компании – это клиенты и возможность их наращивать.
Алексей Ковач (Медынь кухни): Мы дарим клиенту, не после, а еще до! Чтобы он получил эмоции здесь и сейчас! И соответственно сразу сделал покупку!
Дмитрий Азаров (Салон французской мебели «Кутузовский»): Существуют покупатели, которые и в правду ищут дешевле. А есть такие – «победители». Им важен размер скидки, а цена не важна. Чаще всего они переплачивают в конечном итоге.
Сергей Шиферсон (City&Malls PFM): Не думайте, что покупатель доволен Вашим огромным ассортиментом, которым забит магазин и не даёт прохода. Успешность магазина в максимальной просматриваемости подиумов, зонирование пространства по товарным категориям и понятной навигации для покупателя.
Олег Ретанов (Квейк) |
Мастер-класc по мерчендайзингу |
Николай Епишин (TORIS) |
Константин Новиков (Национальные Системы Менеджмента) |
Об увеличении эффективности сбыта:
Эдуард Романовский (МЕБЕЛИК) Правильная воронка продаж – это хорошо, но вот красивая юбка постпродаж еще лучше.
Никита Семенов (ГК Тополь): Ключевой способ сохранения образа марки! Расширяйте средний и дешевый сегмент за счет выхода НОВЫХ, более простых моделей, а не за счет «удешевления» старых!
Наталья Баршева (REKANA): Что важно в кризис? Готовность быть пластичным в цене за «обет верности» и особая работа с постоянными клиентами. Также имиджевые и дизайнерские отстройки от конкурентов. Надо быть активнее конкурентов в 2 раза!
Георгий Наврузбеков (Фабрика кухни ZETTA): Мы должны не думать постоянно о продаже, а точнее о конечном этапе получения денег от клиента. Надо анализировать каждый этап продажи, всю цепочку от первого контакта. В этом ключ к системным продажам.
Вячеслав Снегирев (Центр Оргпром) |
Деловая игра от Вадима Ширяева |
Евгений Севастьянов (Открытая Студия) |
Евгений Тюрин (Буревент) |
О производстве:
Олег Ретанов (Квейк, Сеть салонов Медведь): Готовьтесь делать СТМ. Уже сейчас сети требуют. Частные марки – это будущее для производителей.
Константин Новиков (Национальные Системы Менеджмента): Эффект от бережливого производства больше чем от торговли наркотиками и оружием.
Вячеслав Снегирев (ГК Оргпром): Не думайте, что оптимизация производства – это сложно. Не обязательно меняться большими шагами. Начните с малого!
О кооперации:
Олег Ретанов (Квейк, Сеть салонов Медведь): Нужно скрестить наши усилия. Секретов у нас не осталось, мы уже всё знаем друг о друге.