В Москве определили стратегии российской продовольственной индустрии на 2013 год. VIII Всероссийский Торговый Форум, Москва, выставка "Продэкспо"
Опубликовано: 14.02.2013 Что предпринимать российским поставщикам, чтобы выстоять в условиях резко растущей конкуренции? При каких условиях в 2013 году отечественная продиндустрия не будет раздавлена импортом? Какие стратегии и тактики выбирать в работе с розничными сетями поставщикам? Стратегической информацией, прогнозами и цифрами о российском продовольственном рынке поделились топ-менеджеры ведущих торговых и производственных компаний, известные экономисты и эксперты отрасли 12-14 февраля в рамках Всероссийского Торгового Форума (Москва, ЦВК «Экспоцентр», выставка «Продэкспо-2013»). Организатор форума – КВК «Империя».
Пленарная сессия |
В. Андреев, КВК Империя: подписание сделки десятилетия |
АФГ Националь: подписание сделки десятилетия |
Главный зал Центров Закупок Сетей™ |
Прямые переговоры о поставках с розничной сетью ГК Дикси |
Прямые переговоры о поставках с Федеральным Закупочным Союзом ЗАО «Система T3C» |
Видеорепортаж из Рекордного Центра Закупок Сетей™:
518 закупщиков сетей и поставщиков.
М. Хазин, Неокон |
М. Сусов, X5 Retail Group N.V. |
М. Протасов, Руспродсоюз |
Л. Абаюшкин, Система ТЗС |
П. Офицеров, Real Work Management |
В. Андреев, КВК Империя |
Д. Потапенко, Management Development Group Inc. |
И. Белоновский, АКОРТ |
Д. Леонов, РУСПРОДСОЮЗ |
Делегаты |
Михаил Хазин (Неокон): Отечественная пищевая промышленность не проживет и 2 лет без «длинных» и дешевых кредитов
Как отметил на пленарном заседании ведущий российский эксперт по макроэкономике Михаил Хазин (Неокон), отечественные производственные предприятия останутся на рынке не более 2 лет, если им не будут предоставлены «дешевые» длинные кредиты. В случае благоприятного развития событий, в среднесрочной перспективе ситуация на рынке отечественных продуктов может в корне измениться, даже несмотря на вступление в ВТО. При изменении кредитной политики Центробанка появятся условия для импорт-замещения и реиндустриализации продовольственной отрасли экономики. При ином сценарии событий индустрию ждет окончательная деградация, а предприятия – массовые банкротства..
Михаил Сусов (X5 Retail Group): Мы не видим разительного отличия в предлагаемых ценах на продукты из-за ВТО
По информации Михаила Сусова (директора по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group), в его компании нет значимых изменений в ассортименте в связи с расширением предложения новых поставщиков из стран-участниц ВТО. Также представитель крупнейшей по объему продаж розничной компании отметил, что падения цен на продукты питания в основных категориях к началу 2013 года также практически не наблюдается.
Петр Офицеров (Real Work Management): Компетентность специалистов по продажам в сети у поставщиков растет, но медленно…
По мнению Петра Офицерова, ведущего эксперта по работе с розничными сетями в России, российские поставщики преодолевают сложности в работе с сетями, но им следует это делать быстрее. Это можно проиллюстрировать растущей эффективностью работы в Центрах Закупок Сетей, где П. Офицеров постоянно выступает в качестве ведущего эксперта по подготовке к переговорам.
Вопрос из зала |
А. Евстратов, Макаров и компания |
Л. Гутин, ГК Дикси |
А. Михеев, AsstrA |
М. Мусселиус, ECR-Rus |
С. Полетко, Райцентр |
Т. Сорокина, Юнит-Консалтинг |
Д. Васильев, X5 Retail Group |
Ф. Янышев, Yanyshev |
О. Шулико, Лента |
Конкурсы для производителей
14 февраля, в последний день VIII Всероссийского Торгового Форума состоялось награждение победителей конкурсов «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». Лауреатами престижных наград стали 120 компаний, которые представили более 400 наименований продуктов питания. Медалями высшей пробы на конкурсе «Инновационный продукт» были награждены 88 продуктов, а 67 - были отмечены серебром.
Экспертная комиссия конкурса «Выбор сетей» в составе 280 закупщиков из 130 федеральных и региональных розничных сетей, отметила дипломами 53 продукта. Такой интерес к конкурсам, организованным Конгрессно-Выставочной компанией «Империя», показывает возросшую активность отечественных производителей в обстановке жёсткой конкуренции на рынке продуктов питания..
|
|
|
|
|
|
|
|
Гурме-Банкет Директоров
Официальная часть Форума завершилась Гурме-банкетом директоров. Специально для делегатов были подготовлены 16 фирменных тематических баров и 30 дегустационных зон с элитным алкоголем и всемирно известными деликатесными горячими и холодными закусками.
Весь вечер на сцене для делегатов выступал Владимир Маркин, автор и исполнитель хитов «Сиреневый туман» и «Белая черемуха». Все желающие смогли сфотографироваться со звездой и сразу получить фото с автографом маэстро. Среди гостей банкета были разыграны ценные призы на общую сумму более 200 000 рублей.
На Банкете Директоров поставщики и закупщики продолжили переговоры в неформальной обстановке и «закрепили» знакомство, подняв бокалы. Кроме того, все заинтересованные поставщики смогли угостить закупщиков своей продукцией, приготовленной и сервированной для банкета под собственным брендом.
|
|
|
Форум стал площадкой содержательного диалога и свободного обмена мнениями всех заинтересованных сторон – от производителей до розничных сетей. Две основные составляющие программы форума - стратегическая информация и переговоры о поставках с ключевыми заказчиками – производят синтез специализированных знаний и действий, необходимый для нового этапа развития сотен российских поставщиков. Это компании, которые во многом определят лицо российского продовольственного рынка в 2013 году и, возможно, будущее всей индустрии.