Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Продовольственному рынку нужны новинки. А сетям – компетентные поставщики Итоги IX Всероссийского ПРОДФОРУМА «ПОСТАВЩИК В СЕТИ»

Опубликовано: 12.02.2014

11-12 февраля 2014 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» состоялся IX Всероссийский ПРОДФОРУМ «ПОСТАВЩИК В СЕТИ» (Организатор – КВК «Империя»). 650 делегатов – 400 поставщиков и 250 представителей сетей – таков итоговый состав участников данного масштабного события. Какую цель преследовали генеральные и коммерческие директора предприятий продовольственного рынка, приехавшие из десятков городов России, стран СНГ и дальнего зарубежья? В первую очередь они приехали, чтобы провести переговоры в рамках мультиформатного Центра Закупок Сетей (ЦЗС) и установить новые контакты с ритейлерами.


Однако переговорам в ЦЗС предшествовала серьезная подготовка: 5 вебинаров, которые прошли в течение 2-х недель перед мероприятием, рекомендации по выбору сетей, полученные от Оргкомитета и, наконец, 1-й конференционный день ПРОДФОРУМА, где делегаты смогли услышать выступления руководителей сетей, известных производителей и авторитетных Экспертов. Ниже мы постараемся кратко представить картину взаимодействия сетей и поставщиков, нарисованную Спикерами ПРОДФОРУМА.


Ситуация на рынке food

Андрей Милехин (РОМИР): «В 2013 году покупатели розничных сетей посещали магазины существенно чаще (175 раз против 159), чем в 2012, а средний чек незначительно упал. Россияне пытаются экономить… При этом растет средний чек интернет-магазинов и магазинов при АЗС. Меняется потребительская корзина: спрос на полуфабрикаты и кондитерку падает, а «фреш» идет в гору».

Сергей Кузнецов (Союз Независимых Сетей России): «Региональные сети не будут развиваться в формате Магнита, Дикси, Пятерочки и других федеральных дискаунтеров... Скорее, мы будем ориентироваться на супермаркеты типа SPAR».

 Максим Протасов, РусПродСоюз
Максим Протасов, РусПродСоюз
 Андрей Милехин, Ромир
Андрей Милехин, Ромир
 Сергей Кузнецов, Союз Независимых Сетей России
Сергей Кузнецов, Союз Независимых Сетей России


Ротация ассортимента в сетях

Леонид Гутин (Дикси): «Ротация ротации рознь… В плановой ротации нет ничего страшного, она происходит при пересмотре категорий, обычно не чаще раза в год. Выгодна ли сетям внеплановая ротация, происходящая по причине форс-мажора или резкого изменения условий поставок? Конечно нет! Ведь она означает для сети необходимость распродажи стоков, перерисовки планограмм, «раскрутки» нового товара и т.п…
Нет ни дня, чтобы, например, какой-нибудь производитель в одном из регионов не сообщил нам о том, что больше не выпускает какой-то SKU. И подобная ситуация – возможность для другого поставщика встать на полку. Следите за полками, где стоят Ваши конкуренты, не упустите шанс!»

Марина Ратникова (Верный): «В каждой категории всегда есть свободные ниши! Особенно – когда в регионах открываются новые магазины. Нам нужен вкусный хлеб. И он нам нужен каждый день, причем в 9:00, а не в 15:00. Нам нужно свежее мясо – не в полутушах, а предупакованное, и вкусное молоко».

 Леонид Гутин, ГК Дикси
Леонид Гутин, ГК Дикси
 Марина Ратникова, сеть Верный
Марина Ратникова, сеть Верный
 Делегаты Форума
Делегаты Форума


Поставщики VS сети

Стивен Кригер (X5 Retail Group): «Часто говорят, что байеры не отвечают на письма, что им не дозвониться… Нужно понимать, что на каждого байера приходится 100 поставщиков, а то и больше. Сегодня мы готовы к открытому партнерству с поставщиками».

Беслан Агрба (Мистраль Трейдинг): «Напряжение между поставщиками и сетями будет всегда. Но глобально мы делаем одно дело – продаем товар покупателю. Сети и поставщики должны проводить совместные сессии раз в 1-2 месяца, говорить о развитии категорий и подводить итоги!»

Леонид Гутин (Дикси): «Советую всем поставщикам о любых изменениях цен предупреждать сеть заранее, показывать расчеты! И никогда не уходить в минус по рентабельности. Ни в коем случае, даже в случае угрозы разрыва отношений с ритейлером».

Петр Офицеров (Real Work Management): «Поставщик должен сформулировать цели по каждой сети, с которой он планирует работать. Например, «Магнит» даст Вам представленность в регионах, но не факт, что даст прибыль. «Ашан» даст объем… но прибыли тоже может не дать. Вопрос в том, что нужно Вам».

 Конкурс Выбор сетей, дегустация для представителей ГК Дикси
Конкурс Выбор сетей, дегустация для представителей ГК Дикси
 Петр Офицеров, Real Work Management
Петр Офицеров, Real Work Management
 Стивен Кригер, X5 Retail Group N.V.
Стивен Кригер, X5 Retail Group N.V.


Эффективность Центра Закупок Сетей

Андрей Мартынов (Караван): «У нас есть очень удачные примеры, когда переговоры на ЦЗС закончились длительным сотрудничеством с поставщиком. Как это было? На переговоры пришли компетентные, подготовленные люди. Сразу все сделали грамотно. И сейчас «нянчат» каждую отгрузку. Совет: на переговорах слушайте нас, а не себя. Задайте Ваши вопросы. Мы можем сказать много такого, чего Вы нигде больше не узнаете».

Дмитрий Леонов (РусПродСоюз): «Wallmart дает поставщикам 2 минуты на презентацию. Если не получилось – прощаются на год. Центр Закупок Сетей в этом плане гуманнее – у поставщика есть целых 5-10 минут на переговоры с каждой сетью».

Андрей Евстратов (Макаровский): «Центр Закупок позволяет нам находить уникальные товары. Те, которых нет у наших федеральных конкурентов. Если Ваш товар уже есть во всех федеральных сетях – за наш столик переговоров садиться не стоит…»

 Дмитрий Леонов, РусПродСоюз
Дмитрий Леонов, РусПродСоюз
 Андрей Евстратов, Сеть Макаровский
Андрей Евстратов, Сеть Макаровский
 Запись в Центр Закупок Сетей
Запись в Центр Закупок Сетей


Прогноз на год, на 5… и на 15 лет

Михаил Бурмистров (INFOLine-Аналитика): «Новость плохая: в 2014 году маржа будет снижаться… Новость хорошая: она будет снижаться у всех, и у сетей, и у поставщиков».

Сергей Русов (экс-Азбука вкуса): «Планы развития сетей сейчас пересматриваются. В 2014 году расти будет только стандартное и дешевое – например, Магнит и Фикс-прайс – их легко тиражировать. Все чуть более дорогое будет развиваться за счет слияний и поглощений».

Илья Блинов (Милфорд): «Учиться выпускать СТМ и зарабатывать на нем нужно сейчас. Через 5 лет будет поздно. Ведь для сетей СТМ – это независимость».

Сергей Лищук (Русагро): «Через 15-20 лет ритейл займет 85-90% рынка. Завтра, кроме ритейла, продавать будет некому».

 Зал Форума
Зал Форума
 Михаил Бурмистров, ИНФОЛайн
Михаил Бурмистров, ИНФОЛайн
 Сергей Лищук, Русагро
Сергей Лищук, Русагро


О том, как прошли переговоры на Центре Закупок Сетей, а также о Банкете Директоров, на котором поставщики и закупщики закрепили знакомства в неформальной обстановке, лучше всего скажут фотографии

 
 
 
 
 
 
 
 
 


Яндекс.Метрика