Итоги 10 Всероссийского ПРОДФОРУМА «ПОСТАВЩИК В СЕТИ»
Опубликовано: 11.02.2015Февральская революция на полках сетей, к которой так долго готовились поставщики, свершилась! 10-11 февраля в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» состоялся 10-й Всероссийский ПРОДФОРУМ «ПОСТАВЩИК В СЕТИ».
Более 400 делегатов, представлявших ритейл, производителей и дистрибьюторов приехали в Москву из более 80городов и 14 стран, чтобы услышать выступления топов ведущих компаний продовольственного рынка, поучаствовать в дискуссиях по самым горячим темам и «наладить мосты» с баерами более 120 розничных сетей. Организатор Форума – КВК «Империя», Генеральный партнер – ЗАО «Экспоцентр».
Главный зал Форума |
Форум открывает М.П. Толкачев, Заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр» |
Закупщики ГК Дикси ведут переговоры |
Президиум Форума |
Центр Закупок Сетей™, проходивший на 2-й день ПРОДФОРУМА, в этом году был разбит на 3 сектора: для поставщиков брендов (73 сети), для производителей СТМ (26 сетей) и для поставщиков алкогольной продукции (25 сетей). Закупщики провели более 3000 переговоров, что позволяет сделать вывод: в ближайшее время в ассортиментных матрицах сетей появится порядка 1000 новых SCU.
В данном пост-релизе – краткий дайджест докладов и дискуссий, состоявшихся на Форуме. В него мы включили наиболее яркие и характерные высказывания, передающие остроту обсуждаемых проблем и эмоциональный накал обсуждений.
Продовольственный рынок после «эмбарго» и «обвала» рубля
Андрей Милёхин (Председатель совета директоров, Ромир): 50% населения страны делает заготовки, по советской привычке «закручивает» овощи в банки – и частично обеспечивает себя продуктами. Им никакие кризисы не страшны.
Андрей Карпов (Исполнительный директор, АКОРТ): Из-за того, что произошло с рублем – никаких «контр-санкций» можно было не вводить. Курс рубля и так создает серьезные сложности для импортных производителей.
Анжело Турати (Коммерческий директор, О’КЕЙ): Раньше мне было легко и удобно позвонить итальянскому поставщику… А теперь даже российские производители макарон могут успешно конкурировать с итальянцами.
Александр Борисов (Генеральный директор, Московская Международная Бизнес Ассоциация): На любые экономические изменения покупатели реагируют быстро. Ритейл – реагирует вслед за покупателями, а вот российские производители запаздывают… В это время китайцы уже строят овощные базы на границе с Россией.
Эдуард Юнусов (Генеральный директор, Сеть магазинов Челны-хлеб): Задача 2015 – не заработать, а закончить год с минимальными издержками. Если раньше наши коммерсанты 95% времени проводили в офисе, то теперь – только 60%, остальное время – в командировках по странам СНГ. И в Китай поедем!
Андрей Милёхин (Ромир) |
Андрей Карпов (АКОРТ) |
Анжело Турати (О’КЕЙ) |
Денис Васильев (ГК Дикси) |
Вход в сети
Ирина Бондарук (Коммерческий директор, Сеть магазинов Закрома): При выборе поставщика – неграмотный закупщик выберет размер инвестиций, «бонусов» и т.п. Грамотный – размер товарооборота.
Дмитрий Полуянов (Директор по маркетингу, Сеть магазинов Командор): Преимущество у поставщиков с прозрачным ценообразованием и понятными инвестициями. Например, один поставщик предлагает бюджет на обучение персонала, а другой - на развитие сети… Кому сеть отдаст предпочтение? Понятно, что обучение персонала не достаточно «прозрачно».
Олег Жеребцов (Генеральный директор, Solopharm; основатель сети Лента): При выборе ассортимента сеть должна быть консервативна – ведь она отвечает перед потребителем! Как консервативная дама: сначала кино, потом чай. А у производителя всегда много бредовых идей, которые он пытается «продать» сети.
Ринат Сулейманов (Генеральный директор, ТД Дуслык): Предостерегу поставщиков: денег у сетей нет. Банки не дают кредитов – и не будут давать... Держать не-оборачиваемый ассортимент мы не будем. Не можем. 30 дней оборачиваемости – это максимальный срок, который мы можем допустить.
Эдуард Юнусов (Челны-хлеб) |
Сергей Илюха (Лига Коммерсантов) |
Вопрос из зала |
Беслан Агрба (Мистраль Трейдинг) |
Ценовые войны. Неплатежи
Эдуард Юнусов (Генеральный директор, Сеть магазинов Челны-хлеб): Последние три месяца работаю минимум по 10 часов в день. Каждый день мне приносят формуляры о пересмотре цен, обычно их было 50. В ноябре их стало 120. В декабре 150 – требования повышения цен на 3500 SKU! Мы не можем поднять цену на 3500 SKU за месяц. Кто купит скумбрию за 700 р.? Никто! И потом к нам приходит ФАС…
Сергей Илюха (Генеральный директор, Лига Коммерсантов): С Вами происходит то, что Вы позволяете сделать с собой. Если Вы не будете обсуждать договор с сетью – с Вами сделают все, что планировали сделать с поставщиком 3-го сорта.
Очень важно понимать, на каком уровне было принято решение не платить Вам. И дальше контактировать именно с тем человеком, который принял решение – «расколдовать» ситуацию проще всего тому, кто «заколдовал».
Президиум сессии «РУСПРОДСОЮЗ» |
Делегаты Форума |
В кулуарах Форума |
Владислав Чебурашкин (Холдинг Братья Чебурашкины) |
|
|
|
|
Следующий антикризисный Центр Закупок Сетей™ состоится 28 апреля, заявки принимаются уже сейчас:http://no-crysis.ru
Фото-репортаж с Центра Закупок Сетей™
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|