Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги 10 Всероссийского ПРОДФОРУМА «ПОСТАВЩИК В СЕТИ»

Опубликовано: 11.02.2015

Февральская революция на полках сетей, к которой так долго готовились поставщики, свершилась! 10-11 февраля в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» состоялся 10-й Всероссийский ПРОДФОРУМ «ПОСТАВЩИК В СЕТИ».

Более 400 делегатов, представлявших ритейл, производителей и дистрибьюторов приехали в Москву из более 80городов и 14 стран, чтобы услышать выступления топов ведущих компаний продовольственного рынка, поучаствовать в дискуссиях по самым горячим темам и «наладить мосты» с баерами более 120 розничных сетей. Организатор Форума – КВК «Империя», Генеральный партнер – ЗАО «Экспоцентр».

 Главный зал Форума
Главный зал Форума
 Форум открывает М.П. Толкачев, Заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр»
Форум открывает М.П. Толкачев, Заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр»
 Закупщики ГК Дикси ведут переговоры
Закупщики ГК Дикси ведут переговоры
 Президиум Форума
Президиум Форума

Центр Закупок Сетей™, проходивший на 2-й день ПРОДФОРУМА, в этом году был разбит на 3 сектора: для поставщиков брендов (73 сети), для производителей СТМ (26 сетей) и для поставщиков алкогольной продукции (25 сетей). Закупщики провели более 3000 переговоров, что позволяет сделать вывод: в ближайшее время в ассортиментных матрицах сетей появится порядка 1000 новых SCU.

В данном пост-релизе – краткий дайджест докладов и дискуссий, состоявшихся на Форуме. В него мы включили наиболее яркие и характерные высказывания, передающие остроту обсуждаемых проблем и эмоциональный накал обсуждений.

Продовольственный рынок после «эмбарго» и «обвала» рубля


Андрей Милёхин (Председатель совета директоров, Ромир): 50% населения страны делает заготовки, по советской привычке «закручивает» овощи в банки – и частично обеспечивает себя продуктами. Им никакие кризисы не страшны.

Андрей Карпов (Исполнительный директор, АКОРТ): Из-за того, что произошло с рублем – никаких «контр-санкций» можно было не вводить. Курс рубля и так создает серьезные сложности для импортных производителей.

Анжело Турати (Коммерческий директор, О’КЕЙ): Раньше мне было легко и удобно позвонить итальянскому поставщику… А теперь даже российские производители макарон могут успешно конкурировать с итальянцами.

Александр Борисов (Генеральный директор, Московская Международная Бизнес Ассоциация): На любые экономические изменения покупатели реагируют быстро. Ритейл – реагирует вслед за покупателями, а вот российские производители запаздывают… В это время китайцы уже строят овощные базы на границе с Россией.

Эдуард Юнусов (Генеральный директор, Сеть магазинов Челны-хлеб): Задача 2015 – не заработать, а закончить год с минимальными издержками. Если раньше наши коммерсанты 95% времени проводили в офисе, то теперь – только 60%, остальное время – в командировках по странам СНГ. И в Китай поедем!

 Андрей Милёхин (Ромир)
Андрей Милёхин (Ромир)
 Андрей Карпов (АКОРТ)
Андрей Карпов (АКОРТ)
 Анжело Турати (О’КЕЙ)
Анжело Турати (О’КЕЙ)
 Денис Васильев (ГК Дикси)
Денис Васильев (ГК Дикси)

Вход в сети


Ирина Бондарук (Коммерческий директор, Сеть магазинов Закрома): При выборе поставщика – неграмотный закупщик выберет размер инвестиций, «бонусов» и т.п. Грамотный – размер товарооборота.

Дмитрий Полуянов (Директор по маркетингу, Сеть магазинов Командор): Преимущество у поставщиков с прозрачным ценообразованием и понятными инвестициями. Например, один поставщик предлагает бюджет на обучение персонала, а другой - на развитие сети… Кому сеть отдаст предпочтение? Понятно, что обучение персонала не достаточно «прозрачно».

Олег Жеребцов (Генеральный директор, Solopharm; основатель сети Лента): При выборе ассортимента сеть должна быть консервативна – ведь она отвечает перед потребителем! Как консервативная дама: сначала кино, потом чай. А у производителя всегда много бредовых идей, которые он пытается «продать» сети.

Ринат Сулейманов (Генеральный директор, ТД Дуслык): Предостерегу поставщиков: денег у сетей нет. Банки не дают кредитов – и не будут давать... Держать не-оборачиваемый ассортимент мы не будем. Не можем. 30 дней оборачиваемости – это максимальный срок, который мы можем допустить.

 Эдуард Юнусов (Челны-хлеб)
Эдуард Юнусов (Челны-хлеб)
 Сергей Илюха (Лига Коммерсантов)
Сергей Илюха (Лига Коммерсантов)
 Вопрос из зала
Вопрос из зала
 Беслан Агрба (Мистраль Трейдинг)
Беслан Агрба (Мистраль Трейдинг)

Ценовые войны. Неплатежи


Эдуард Юнусов (Генеральный директор, Сеть магазинов Челны-хлеб): Последние три месяца работаю минимум по 10 часов в день. Каждый день мне приносят формуляры о пересмотре цен, обычно их было 50. В ноябре их стало 120. В декабре 150 – требования повышения цен на 3500 SKU! Мы не можем поднять цену на 3500 SKU за месяц. Кто купит скумбрию за 700 р.? Никто! И потом к нам приходит ФАС…

Сергей Илюха (Генеральный директор, Лига Коммерсантов): С Вами происходит то, что Вы позволяете сделать с собой. Если Вы не будете обсуждать договор с сетью – с Вами сделают все, что планировали сделать с поставщиком 3-го сорта. 
Очень важно понимать, на каком уровне было принято решение не платить Вам. И дальше контактировать именно с тем человеком, который принял решение – «расколдовать» ситуацию проще всего тому, кто «заколдовал».

 Президиум сессии «РУСПРОДСОЮЗ»
Президиум сессии «РУСПРОДСОЮЗ»
 Делегаты Форума
Делегаты Форума
 В кулуарах Форума
В кулуарах Форума
 Владислав Чебурашкин (Холдинг Братья Чебурашкины)
Владислав Чебурашкин (Холдинг Братья Чебурашкины)
 
 
 
 

Следующий антикризисный Центр Закупок Сетей™ состоится 28 апреля, заявки принимаются уже сейчас:http://no-crysis.ru

Фото-репортаж с Центра Закупок Сетей™


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Яндекс.Метрика