Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Итоги X Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка»

Опубликовано: 25.03.2015

Как розничным сетям в 2015 году подстегнуть упавший спрос? «Увеличивать долю собственных торговых марок» – отвечают ритейлеры. А значит – и производителям придется уделять все больше внимания этому перспективному направлению. Лишнее тому подтверждение - Международная выставка IPLS, посвященная собственным торговым маркам, которая с успехом уже второй раз прошла в Москве, в Крокус-Экспо. Центральным событием выставки стал X Форум производителей и ритейлеров «Собственная Торговая Марка», на который 25 марта съехалось 280 делегатов, в том числе топ-менеджеры 30 розничных сетей. Организатор форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя», генеральный партнер – Reed Exhibitions.

Важная составляющая форума – программа для отделов СТМ розничных сетей, включающая Центр Закупок Сетей™ и Активные Сетевые Продажи™ по технологии КВК «Империя». Что происходило в рамках программы? В течение 2-х дней представители розничных сетей провели более 1000 переговоров с производителями косметики, бытовой химии, продуктов питания и других товаров. В переговорах участвовали представители Metro C&C, BILLA, О'Кей, ЦВ Протек, Санги Стиль, A5 Group, Энтер, Монетка, Spar Russia B.V. и многие другие сети.

В конференционной части Форума руководители отделов СТМ крупнейших розничных сетей, а также успешные производители ответили на наиболее «горячие» вопросы делегатов. За счет каких товарных категорий сети планируют увеличивать долю СТМ? Как производителю договориться с сетями о повышении цены? Какие сведения производитель может получить от сети, чтобы прогнозировать объемы поставок? Эти и другие проблемные темы раскрыли Сергей Савойский (Санги Стиль), Владимир Барышников (Улыбка Радуги), Ольга Смирнова (ЦВ Протек), Оксана Федерякина (Авоська), Олег Степаненко (ПО РОСТ), Алексей Бойцов (Система РегионМарт), Михаил Делягин (Институт проблем глобализации), Сергей Илюха (экс-СПАР), Алексей Лысогор (Сплат) и другие.

 Делегаты на открытии Форума
Делегаты на открытии Форума
 Михаил Делягин (Институт проблем глобализации)
Михаил Делягин (Институт проблем глобализации)
 Сергей Савойский (Санги Стиль)
Сергей Савойский (Санги Стиль)
 Владимир Барышников (Улыбка Радуги)
Владимир Барышников (Улыбка Радуги)

Приводим ряд интересных высказываний, прозвучавших в рамках Форума:

Об успехах:

Сергей Савойский (Санги Стиль): Больше всего прибыли мы получаем, когда заменяем товарами СТМ лидеров категории. С нашей СТМ Baby Care мы смогли забрать покупателей у Памперс и Huggies! И такой же успех у нас в зубной пасте и в ряде других категорий.

Владимир Барышников (Улыбка Радуги): Салфетки мы все заменили на СТМ, носки почти все. Так же поступили с товарами для дома. Бытовая химия уже готова «сдаться». А вот средства личного ухода - самая сложная для СТМ категория. Планы на 2015 г. – хотим заняться СТМ шампуней, бальзамов, лаков для волос, бритвенных станков и кассет и т.д.

  Ольга Смирнова (ЦВ Протек) 
Ольга Смирнова (ЦВ Протек)
  Петр Офицеров (Real Work Management) 
Петр Офицеров (Real Work Management)
  Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.) 
Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.)

О российских производителях:

Владимир Барышников (Улыбка Радуги): Мы всегда выбираем российское производство, если есть хотя бы шанс сравняться по цене с Китаем…

Ольга Смирнова (ЦВ Протек): Мы ищем производителей, у которых уже есть опыт производства СТМ. Ведь их уже воспитали сети. Таких производителей сразу видно, и с ними проще работать.

Петр Офицеров (Real Work Management): Менеджеры по СТМ должны быть подготовлены к переговорам с сетью. Вы думаете, менеджер хорошо знает сеть, с которой он работает? Задайте ему 10 вопросов про сеть – и он «поплывет».

Об ассоциациях ритейла:

Владимир Барышников (Улыбка Радуги): Чтобы улучшить закупочные условия – мы создали Дрогери Союз. Один из проектов – общая СТМ для нескольких сетей.

Валентин Воскресенский (НАСТ): Уже 50 ритейлеров согласились вступить в Национальную Ассоциацию Сетевой Торговли. В планах – 100-150 компаний, до 10% рынка.

Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.): Проблема ассоциаций в России – недоговороспособность российских предпринимателей. Каждый из нас немного царь…

  Валентин Воскресенский (НАСТ) 
Валентин Воскресенский (НАСТ)
  Алексей Бойцов (Система РегионМАРТ) 
Алексей Бойцов (Система РегионМАРТ)
  Алексей Лысогор (Сплат) 
Алексей Лысогор (Сплат)

О повышении цен:

Оксана Федерякина (Авоська): В декабре мы традиционно получили предложения от производителей о повышении цен. И эти предложения были приняты. И что же? В январе мы узнаем, что Procter & Gamble существенно повышают цены. А что говорит покупатель? «Ах эти сети! Опять подняли цены».

Валерий Романов (Ренессанс Косметик): Сеть задает вопрос: «Вы российский производитель. Почему вы поднимаете цены?» Их менеджер ничего не знает о нашем производстве, как оно организовано. В целом в структуре себестоимости нашей продукции валютные составляющие занимают более 50%. К примеру, триггер для стеклоочистителя делается в Китае, а это 42% всей себестоимости товара!

Алексей Лысогор (Сплат): У нас до 80% сырья везется из Европы. В России всё это не производится. В лучшем случае – Китай, но идти в Китай рискованно. Нужно тестировать. Поэтому, конечно, мы вынуждены повышать цены, в том числе на СТМ. Однако структура себестоимости – не секрет для закупщика сети. И всегда раскрывается в переговорах.

О Форуме:

Ольга Смирнова (ЦВ Протек): Мне отрадно слышать вопросы от вдумчивых, хорошо владеющих темой слушателей. Я получила и информацию для размышления, и большое удовольствие от общения с аудиторией!


Следующее масштабное мероприятие о производстве СТМ для розничных сетей – XI Всероссийский Форум Директоров «Поставщик СТМ» с Центром Закупок Сетей – пройдет в сентябре 2015. Если Вы хотите подать заявку на участие по минимальной цене – смело пишите в Оргкомитет.




Яндекс.Метрика