Итоги XII Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка»
Опубликовано: 16.03.201623 марта в МВЦ Крокус Экспо состоялись два знаковых события, посвященные контрактному производству: XII Форум производителей и ритейлеров «Собственная Торговая Марка» и международный «Центр Закупок Сетей™ СТМ». Организатор – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя». Мероприятия объединили более 300 делегатов, в том числе топ-менеджеров и представителей 35 розничных сетей, для совместного развития собственных торговых марок.
Форум, посвященный росту СТМ на рынке FMCG, вызвал огромный интерес как со стороны поставщиков, так и со стороны сетей (в зале присутствовало 40% представителей ритейла). Ключевой вопрос для делегатов — как в 2016 году компенсировать падение товарооборота, вызванное рухнувшей покупательской способностью? «Предлагать СТМ, покрывающие все основные потребности, начиная с самых проблемных категорий» – отвечают ритейлеры. Это значит – производителям, которые хотят остаться на плаву, придется еще больше сосредоточить свою работу в этом направлении.
Центр Закупок СетейТМ СТМ собрал 54 руководителя направления СТМ из 26 федеральных и региональных розничных сетей (X5 Retail Group, SPAR, О’КЕЙ, 7Я СЕМЬЯ, Домовой, Старт, Союз Дрогери, Санги Стиль, Альпари, Барс-Ритейл, Глобус, Мегуми, Монетка, Ригла и др.), 81 поставщика из 34 российских и 13 иностранных компаний из Италии, Финляндии, Китая, Дании, Испании. Поставщики провели презентацию своих товаров для лиц, принимающих решения о заказах товаров под собственными торговыми марками сетей. Стороны провели больше 1000 переговоров о контрактном производстве и договорились о дальнейшем сотрудничестве.
На Форуме руководители отделов СТМ крупнейших розничных сетей ответили на наиболее «горячие» вопросы делегатов, эксклюзивно представили внутреннюю аналитику, а успешные производители СТМ поделились опытом прибыльного сотрудничества с сетями. Прозвучали выступления Анастасии Кудря (Магнит), Матьё Кобаррера и Надежды Падериной (АШАН), Елены Савченко (ГК Дикси), Константина Алексанова (Улыбка Радуги), Любови Козьминой (Дрогери Союз), Сергея Савойского (Санги Стиль), Дмитрия Швецова (Nielsen), Ильи Блинова (Milford), Марии Еремеевой (АСЕПТИКА) и других.
Андрей Подлеснов, КВК Империя |
Надежда Падерина, Ашан |
Елена Савченко, ГК Дикси |
Выступление Дмитрия Швецова (Nielsen) |
Президиум Ритейл-сессии |
Зал |
Приводим ряд интересных высказываний, прозвучавших в рамках Форума:
О ситуации на рынке FMCG:
Дмитрий Швецов, Nielsen:
Россияне продолжают экономить и переключаются на более дешевые марки: 51% тех, кто экономит, покупают более дешевые продукты питания. Большинство потребителей (83%) знают и покупают товары под СТМ. По данным аудита NIELSEN рост продаж FMCG в дискаунтерах выражается в двухзначных цифрах.
Матьё Кобаррер, Ашан:
Чего ждет от нас потребитель?
Покупать больше, но не тратить больше, гарантировать низкие цены каждый день, предлагать небольшую упаковку. Каждый день дешевле, в этом заключается роль CTM. Как это отражается на наших продажах? Продажи курицы под собственной торговой маркой «Каждый День» выросли на 67%, при том что весь этот рынок испытывает трудности. Рост продаж сыра «Каждый День» составил 25%, а снеков и чипсов 39%. На 28% выросли продажи растительного масла и соусов, на 20% - продажи традиционных молочных продуктов, на 76% - продажи водки. Рост демонстрируют все непродовольственные товары под СТМ, самый высокий рост отмечается в товарах для сада, детских товарах, посуде, текстиле.
О планах по развитию СТМ:
Анастасия Кудря, Магнит:
Доля СТМ у нас 13-15%, хотим довести до 20%, чтобы в наше нелегкое время дать покупателю продукт качественный, по привлекательной цене. Наша стратегия по СТМ на этот год — оптимизация торговых марок, планируем их укрупнять. Продолжим открывать СТМ в новых категориях, а также продолжаем локализацию производства в регионах. Более 20 проектов НонФуд планируем развивать для Магнит Косметик.
Елена Савченко, Дикси:
Мы не планируем расширять первый ценовой сегмент. Основной акцент будем делать на развитие среднего ценового сегмента и интересные инновационные проекты.
Надежда Падерина, Ашан:
Приоритетные категории товаров под Собственной торговой маркой АШАН: хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, молочные десерты, курица, яйца, рыба и рыбные деликатесы, кондитерские изделия, товары для детей, все виды товаров категории нон-фуд, бытовая химия.
Константин Алексанов, Улыбка радуги:
На сегодняшний день СТМ в сети около 20%. Наша стратегическая цель – развитие собственных торговых марок, за 2016 год мы планируем эту цифру увеличить до 32%.
Любовь Козьмина, Дрогери Союз:
Наши усилия будут сосредоточены в среднем ценовом сегменте. Цели СТМ «Дрогери Союз» на 2016-2017: 1000 SKU, консолидация 10% оборота участников союза, в первую очередь разработка СТМ в «свободных нишах».
О российских производителях:
Матьё Кобаррер, Ашан:
Отвечая на вопрос делегата о возможности поставок российских товаров в зарубежные магазины Ашан, отметил, что «в России очень хорошее производство пластика, почему не использовать это производство для других стран? Конечно, можно, мы хотим».
Надежда Падерина, Ашан:
У нас более 370 поставщиков СТМ из 49 регионов РФ и стран ближнего зарубежья.
60% поставщиков работают более 3 лет.
Елена Савченко, Дикси:
Доля отечественных производителей в ассортименте СТМ - 90%.
Сергей Илюха, Лига Коммерсантов |
Петр Офицеров, Офицеров и Партнеры |
Дмитрий Швецов, Nielsen |
Любовь Козьмина, Дрогери Союз |
Максимилиан Мусселиус, ECR-Rus |
Матье Кобаррер, Ашан |
О снижении издержек при производстве СТМ:
Илья Блинов, Milford:
Средняя рентабельность производства СТМ примерно в 3 раза меньше, чем бренда. При оптимизации издержек стоит задача – вырезать посредников из цепочки. Способы снижения себестоимости:
- Жесткое и четкое планирование
- Договор о более крупных и «сконцентрированных» по времени объемах поставок
- Договор с сетью о проектном финансировании (если товар оборачиваемый, качественный – для них это поддержание трафика)
- Лин-технологии
- Долгосрочность договора (3-5 лет) исключает риски
О специфике сотрудничества сетей и поставщиков по СТМ:
Петр Офицеров, Офицеров и партнеры:
Что такое СТМ для сторон? Для производителя это продажа УСЛУГИ по производству товара, а для сети - инструмент усиления своей рыночной позиции и прибыли. Как повысить цену для сети? Представьте убедительное обоснование. Байеру тоже нужно привести аргументы начальству. В критериях выбора поставщика – цена на 3-4 месте. Цена важна, когда другое не известно (оборачиваемость, уровень сервиса и др.).
Сергей Илюха, Лига Коммерсантов:
В чем главное отличие товаров под торговыми марками сети от товаров под брендом производителя? Свой бренд разработали и развиваете вы, а стратегию развития и требования к СТМ определяет сеть. Что может сделать производитель для идеального предложения? Правильно донести пожелания сети до технолога, не снижать качество по сравнению с собственным брендом, выпустить товар требуемого качества в необходимом объеме, но не по остаточному принципу.
Следующее масштабное мероприятие о производстве СТМ для розничных сетей –
XIII Конференция «СТМ федеральных и региональных сетей России» с Центром Закупок Сетей – пройдет 8-9 июня 2016 на Неделе Российского Ритейла. Если Вы хотите подать заявку на участие по минимальной цене – смело пишите в Оргкомитет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|