«Зеленый» товар для китайских потребителей. Итоги II Всероссийского Тендера «Окно в Китай»
Опубликовано: 19.04.201619 апреля 2016 года в ДКК Посольства Республики Беларусь в РФ прошел II Всероссийский Тендер «Окно в Китай», который посетили 60+ делегатов – поставщики food/nonfood товаров, представители Alibaba Russia, а также авторитетные эксперты, представители СМИ и профильных ассоциаций. Организатором II Всероссийского Тендера «Окно в Китай» является КВК «ИМПЕРИЯ» при поддержке ABK China Services и крупнейшей в Китае торговой B2C интернет-платформой Tmall (входит в холдинг Alibaba Group).
Центральным событием мероприятия стали переговоры между 40 российскими поставщиками и официальным партнером Tmall в России. По словам руководителя ABK China Services (партнер Tmall и Alibaba) Ивана Синицына, компания продолжит взаимодействовать с 90% участников Тендера. Поставщики, прошедшие отбор, смогут беспрепятственно поставлять свою продукцию на китайский рынок через Tmall без затрат на логистику и китайской сертификации. Их первые поставки стартуют уже в мае этого года.
Приводим несколько интересных цитат из выступлений, прозвучавших на конференционной части Тендера:
О ситуации на рынке:
Александр Борисов (Московская Международная Бизнес Ассоциация):
Мы уже почти 10-й год в кризисе. При падающем потреблении экономический рост точно не произойдет. Знаю точно, что конкуренция будет расти, именно поэтому необходимо искать новые рынки для сбыта.
О работе с Китаем:
Дмитрий Селихов (Alibaba Russia, AliExpress Russia):
Alibaba представляет множество интернет-платформ. Для входа на рынок Китая я рекомендую Российским поставщикам платформу Tmall. Так как это знак качества, низкая цена для входа, самый дешевый и быстрый способ понять рынок и своего потребителя.
Иван Синицин (ABK China Services):
При работе с Китаем необходимо ориентироваться на потребителей сегмента «средний минус». Самая многочисленная группа такого сегмента, лояльная к российской продукции – это молодые люди 20-29 лет, использующие мобильные устройства при совершении покупки и исследующие интернет в поиске отзывов о товаре.
Михаил Антипов (Минэкономразвития РФ):
Российская продукция в Китае считается «зеленой», то есть всю нашу продукцию на подсознательном уровне они воспринимают экологически чистой.
Об Интернет-торговле:
Александр Борисов (Московская Международная Бизнес Ассоциация):
Количество покупок в интернете растет быстрыми темпами. Так в 2015 году в Россию почтой прошло 150 млн товаров, заказанных через интернет. Я боюсь подумать, насколько эта цифра вырастет в этом году.
Мстислав Воскресенский (Директфуд):
За последний год в России прирост продаж в интернет-торговле составил 66,3%. 78% российских интернет-покупателей приобретают товары напрямую на веб-сайтах производителей.
Игорь Зубов (Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли):
Интернет стирает мировые границы. Так к 2020 году количество покупателей в трансграничной интернет-торговле сравняется с количеством покупателей в локальной интернет-торговле.
Об Экспорте:
Михаил Антипов (Минэкономразвития РФ):
Мы создали Российский Экспортный Центр – это центр поддержки малого и среднего бизнеса в вопросах экспорта. Мы добились уже серьезных успехов. Таможня уже не представляет проблем для поставщиков. Сейчас упрощаем процесс получения разрешительных документов и декларирования товаров при трансграничной интернет-торговле.
Иван Синицын (ABK China Services) проводит переговоры о поставках в Китай |
Игорь Зубов (НАДТ) рассказал о тенденциях трансграничной интернет-торговли |
II Всероссийский Тендер «Окно в Китай» |