Итоги XII Всероссийского Антикризисного Форума
Опубликовано: 25.04.2013К середине 2013 года усиление конкуренции - движущей силы развития российского потребительского рынка - еще более обострило противоречия в традиционной цепочке «поставщик – розница». Площадкой для согласования стратегических интересов между производителями, дистрибуторами и розничными сетями стал XII Всероссийский Торговый Форум «Компетентный поставщик». 25-26 апреля событие, объединившее на трех площадках Lotte Hotel Moscow конференцию, интегрированную программу мастер-классов по работе с сетями и переговоры о поставках в сети, посетило более 600 делегатов. Организатор форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя».
Инструктаж делегатов по участию в Центре Закупок Сетей |
Пленарное заседание. Выступают директора розничных сетей |
Делегаты Форума |
Президиум Форума |
Вопрос из зала |
Переговоры в Центре Закупок Сетей |
В форуме приняли участие топ-менеджеры производственных и дистрибуторских компаний сегментов food/non-food, первые лица и закупщики розничных сетей, представители профильных ассоциаций АКОРТ, Руспродсоюз, СНСР, ММБА, ТПП РФ, а также эксперты лидирующих исследовательских и консалтинговых компаний и обозреватели ведущих СМИ.
В мультиотраслевом Центре Закупок Сетей™ в течение 5 часов поставщики провели более 4500 переговоров о поставках со 180 закупщиками 75 федеральных и региональных розничных сетей. Товарную матрицу на вторую половину 2013 года обновили коммерческие директора, руководители отделов закупок и закупщики X5 Retail Group, Лента, Billa, SPAR, Федерального Закупочного Союза «ЗАО «Система Т3С» и мн. др. сетей. Экспресс-опрос закупщиков показал, что порядка 50% переговоров в Центре Закупок Сетей™ являются перспективными, а значит - приведут к договорам поставок.
Насыщенной содержанием стала конференционная часть форума, подготовившая поставщиков к переговорам в Центре Закупок Сетей™. В рамках пленарного заседания практически все топ-менеджеры сетей отметили, что вопреки растущей конкуренции на полках сохраняются «вакантные» категории. В первую очередь, это продукция «фреш» и «суперфреш», российские поставщики которых буквально в дефиците. Леонид Гутин, Директор по ассортименту Группы Компаний Дикси, назвал критерии, по которым одна из крупнейших федеральных сетей отбирает поставщиков, в том числе и в «дефицитных» категориях. Вдобавок к четкой ориентации на конкретный потребительский сегмент, выстроенной логистике и маркетинговому бюджету, ключевым конкурентным преимуществом для поставщика будут компетентная аналитика по его ассортименту и участие продукции в маркетинговых рейтингах. Как отметил эксперт, качество продукта по умолчанию должно быть высоким.
Ключевыми выступающими форума от сетей стали также Максим Генке, Коммерческий директор сети Hoff; Алексей Вайсберг, Коммерческий директорe5.ru; Оксана Шулико, Директор по закупкам сети Лента; Владимир Слепов, Генеральный директор сети Коралл; Денис Васильев, Директор по закупкамX5 Retail Group и другие.
Алексей Вайсберг, E5.RU |
Дмитрий Леонов, Руспродсоюз |
Денис Васильев, X5 Retail Group N.V. |
Леонид Гутин, ГК Дикси |
Сергей Елисеев, УК МЕНЕДЖМЕНТ 911+ |
Леонид Алексеев, Гранд Тойс |
Андрей Евстратов, ГК Макаров и компания |
Оксана Шулико, Лента |
Татьяна Сорокина, Компания Юнит-Консалтинг |
Людмила Бахтина, НФК |
Владимир Слепов, Коралл |
Олег Бакун, Core Competences the Retail Evolution Company |
Илья Белоновский, АКОРТ |
Ирина Бондарук, ECR-Rus |
Дмитрий Кузнецов, Реал Ворк Менеджмент |
Сергей Лищук, РусАгро |
По мнению одного из ведущих экспертов форума Олега Бакуна, Генерального директора Core Competences the Retail Evolution Company, борьба за сохранение прибыли становится главным стратегическим ориентиром многих компаний в условиях нестабильного рынка и усиления давления на прибыль со стороны рыночных гигантов. В связи с этим структура сбыта поставщиков потребительских товаров в среднесрочной перспективе будет подвержена серьезным изменениям: если сегодня на розничные сети в среднем приходится от 20% до 45% объемов продаж, то через 5-7 лет 10-15% клиентов будут контролировать 75% – 85% сбыта, и эти клиенты будут усиливать давление на производителей. Как отметил эксперт, небольшие и средние производственные компании имеют шанс дифференцироваться от крупных национальных игроков и стать партнерами для ритейлеров в поставке качественных натуральных и полезных для здоровья продуктов.
Практически ценными для поставщиков стали выступления и мастер-классы интегрированной программы по работе с сетями, подготовленные Кириллом Киселевым (Директор по закупкам с опытом работы в розничных сетях kika/Hoff, АШАН, М.Видео), Ириной Бондарук (консультант по организации розничной торговли, с более чем 10-летним опытом управления закупками в компаниях ГК Виктория, Пятерочка, Ашан и др.), Борисом Жалило (Старший партнер Business Solutions), а также экспертами компании Петра ОфицероваReal Work Management и др.
Стратегический (в том числе «инсайдерский») контент форума дал делегатам ключ к пониманию глобальных и локальных трендов потребительского рынка России, а практические инструменты и переговоры о поставках в сети предали событию бизнес-составляющую. Объединение информационной и практической компонентов является уникальностью мероприятия, организуемого с 2008 года КВК «Империя» специально для производителей и дистрибуторов food/non-food, планирующих увеличить прибыль от продаж в сетях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|