Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России

Исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм – об эмбарго, законе «О торговле» и работе с поставщиками

Опубликовано: 26.06.2015
— Сейчас оживленно обсуждается законопроект поправок в закон "О торговле", которые, по мнению участников отрасли, крайне болезненны. "Законопроект Яровой" предлагает лишить сети ретробонуса, бэк-маржи и т.д. Если он будет принят в текущей редакции, как это повлияет на вашу компанию, на отрасль в целом?

 — Действительно, сейчас вокруг этого большая активность. Законопроект не один, их несколько. Нужно заметить, что текущий закон родился в 2009 году и за эти пять лет был создан неплохой баланс и в рознице, и в экономике. Был создан треугольник: поставщик, ретейлер, покупатель, и баланс этого треугольника неплохо работает. Мы, конечно, участвуем в дискуссиях о возможных изменениях в законе. Я бы хотел только отметить, что розница — это массивная нервная система. Тысячи магазинов по всей стране, миллиарды посещений наших объектов и магазинов наших конкурентов. И я не уверен, что одно изменение поможет правильно работать во всей системе. В этой связи мы больше верим в подход саморегулирования. Мы считаем, что есть большой выбор разных инструментов работы между поставщиками и ретейлерами. Нужно сбалансированно пользоваться этими инструментами.

 — На форуме очень много обсуждаются санкции. Как торговое эмбарго повлияло на ваш бизнес? По словам наших многих собеседников, сети стали более сговорчивыми с поставщиками, так ли это?

 — Как я уже сказал, розница — это такая нервная система, которая всегда адаптируется к новым условиям. В этом ее ценность. Мы адаптировались к ним. Были непростые моменты, произошло снижение ассортимента — это не только наша проблема, но и проблема для покупателей. Мы действительно немного по-другому начали общаться с поставщиками. Я очень верю в концепт импортозамещения, это шанс для региональных производителей. Наш рост — это их рост. Если производители могут дать нам качественный товар, который интересен нашим покупателям, мы готовы работать даже в виде партнерства, с привлечением банков, которые профинансируют эти партнерства.

Яндекс.Метрика