Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Средний чек в рознице отстает от инфляции
Опубликовано: 22.07.2015Ранее о замедлении оборотов отчитался крупнейший ритейлер «Магнит». В июне его выручка замедлила рост до 24,6% (год к году); в январе–феврале она прибавляла по 34–35%, в марте – 30%, в апреле и мае – по 28,7%. Инфляция спадает, а средний чек сокращается из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, объяснял гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. Гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг тоже констатировал: люди всюду покупают меньше, выбирают более дешевые аналоги брендированной продукции, интересуются скидками.
Рост выручки третьей по этому показателю российской розничной сети — «Дикси» — замедлился в июне до 16,5% (год к году), в январе–феврале продажи росли почти на 30% ежемесячно. Средний чек в сопоставимых магазинах «Дикси» вырос во II квартале на 7,7%.
Разрыв в темпах роста инфляции и среднего чека «Магнита», «Дикси», «Ленты» в апреле–июне составил почти 10 п. п., в том числе из-за сокращения потребления, отмечает Виктория Петрова из Credit Suisse: «Такого не было никогда [за историю отчетов публичных компаний розницы в России], ни аналитики, ни менеджмент сетей не сталкивались с этим». Предпосылок для сокращения этого разрыва нет, считает аналитик: «Нужно либо долгосрочное, очень заметное замедление инфляции, либо существенное укрепление индекса уверенности потребителей, а мы пока этого не видим».